Найти тему
Новости Татарстана

«Порядочные люди так не поступают»: власти Казани объявили войну водителям, снимающим номера на парковках

KazanFirst
KazanFirst

В столице расширяют проект платного паркинга, одновременно пытаясь воспитать культуру пользования городскими территориями. И только сами автовладельцы идеи чиновников совсем не поддерживают.

Парковок станет больше

Скорость движения на казанских улицах за последние пару лет выросла на 5 км/ч, а пропускная способность увеличилась на 18 процентов. Таковы результаты принятого шесть лет назад проекта единого городского парковочного пространства.

Положительный эффект организации парковочных мест вдоль дорог оценили и на мировом уровне. По рейтингу Traffic Index от норвежской компании TomTom Казань занимает второе место среди российских городов по показателю загрузки дорог.

В мэрии останавливаться на достигнутом не собираются. Уже в этом году на улицах города должны организовать еще 2400 машиномест. В частности речь идет об улицах Яруллина, Волгоградская, Бондаренко, Короленко, Нигматуллина, Чистопольская, Сибгата Хакима, Нурсултана Назарбаева, Газовая, Павлюхина, Агрономическая.

KazanFirst
KazanFirst
- Это не будет сплошное покрытие указанных кварталов муниципальными парковками. Они будут организованы лишь в существующих карманах и на участках улично-дорожной сети с учетом востребованности парковочных мест по поступившим обращениям от организаций и самих жителей. На эти цели из бюджета города выделено 37 млн рублей, - рассказал об этом заместитель руководителя казанского исполкома Ильдар Шакиров.

Спикер уточнил, что на улице Чистопольская парковка расположится вблизи станции метро Козья Слобода, Солдатского банка Казани, на Мусина – вблизи жилого комплекса «Магеллан», на Яруллина – вблизи магазина М-Видео и гостиничного комплекса Relita.

- Новые парковочные места устраиваются не тотально на все улицы, выбор участков продиктован, как правило, шаговой доступностью социальных, общественных и крупных торговых объектов, - добавил руководитель исполкома Казани Рустем Гафаров.

Всего же на сегодня в Казани насчитывается 4 311 парковочных мест на 134 участках.

Двойной эффект платных парковок

В Казани стоимость места для машины зависит от зоны и ее востребованности и составляет от 30 до 100 рублей в час. Оплатить парковку можно через СМС, мобильное приложение «Казанский паркинг» или через паркомат банковской или транспортной картой.

В 2020 году большинство автолюбителей и вовсе позабыли об этих особенностях, потому что в целях поддержки предпринимателей в период пандемии был установлен льготный режим работы парковок. Он начался в апреле прошлого года и продлится до 1 сентября текущего. Плата теперь взимается в будние дни с 7:00 утра до 18:00 часов (раньше было с 7:00 до 21:00), а суббота стала дополнительным выходным неоплачиваемым днем (раньше неоплачиваемыми днями были воскресенье и праздники). В то же время остановка транспортного средства на парковке длительностью не более 15 минут бесплатна в любое время.

- Анализ показывает, что примерно на 18 оплачивающих парковку приходится  1  неплательщик. В данных показателях не учтены автомобили нарушители, которые стоят на парковках со снятыми номерами, - сказал Шакиров.
KazanFirst
KazanFirst

За счет штрафов тех самых недобросовестных автовладельцев за последние полгода бюджет города пополнился на 48 млн рублей. Еще 38,3 млн рублей поступили в казну за законную оплату парковочных мест.

Кроме того что платные парковки – это прямой источник доходов столицы, это еще и действенная мера для улучшения транспортного движения. По словам Шакирова, спрос на передвижение на личном транспорте в центре снизился почти в два раза, а оборачиваемость парковочных мест повысилась.

Снятые номера – бич казанских парковок

Несмотря на все уступки, по словам Шакирова, общее количество автомобилей на парковках превышает количество оплат в среднем в 10 раз. Это объясняется не только правилом тех самых бесплатных 15 минут, но и дурной привычкой казанских автомобилистов снимать на парковках номера с машин.

Только за последние шесть месяцев организаторы парковочных пространств зафиксировали 11 тысяч подобных выходок. Обычно такие «умники» занимают парковки на целый день и создают неудобства для других водителей.

Для борьбы  с нарушителями с декабря 2020 года в рамках эксперимента на некоторых парковках установили фото- и видеофиксаторы, фиксирующие момент парковки машины до того, как водитель успеет прикрыть или снять номера, и момент нахождения без номеров.

- Нарушитель, снимающий свои номера, получает штрафы по почте. В настоящее время это еще только эксперимент и мы будем подводить его результаты, но уже более 160 автолюбителей получили штрафы. Мы продолжим эту работу, и рано или поздно нарушитель получит штраф и, надеюсь, поймет бесполезность своих действий, - высказался об этом Шакиров.
KazanFirst
KazanFirst

Рустем Гафаров добавил, что эта категория автолюбителей действительно на протяжении последних нескольких лет стала настоящей проблемой как для властей, так и для других участников дорожного движения.

- К сожалению, правовые коллизии затрудняют решение этого вопроса, пока затрудняют! Мы медленно, но верно движемся к решению этой проблемы. Этого требует и само время, и логика здравого смысла. Порядочные люди так не поступают! Не оставляют свою машину без номеров, - сказал Гафаров об этом.

Под конец руководитель исполкома подчеркнул, что власти города правильно предвидели развитие ситуации в городе, но по скорости увеличения личного транспорта даже немного недооценили его.

- Обратного пути к хаосу на дорогах и тротуарах нет, - подытожил чиновник.

Автолюбители идеи властей не поддержали

Опрошенные KazanFirst эксперты, говоря о платных парковках, во мнениях разделились.

Председатель Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин рассказал, что всегда выступал против платных парковок и приемлемыми их считает только в центре города. О планах властей расширять зону парковочных площадок он знает.

- Зачем уходят в такую даль? Видимо, как в Москве хотят охватить все, даже там, где не нужно. Возьмем улицу Павлюхина. Там три полосы. Сейчас они займут одну полосу под парковку, как в центре. И что? Движение пойдет быстрее? Они же не будут дополнительную строить. Если только они будут нарезать карманы, - высказался он.

Что касается той категории автовладельцев, которые злоупотребляют платными парковками, то из-за таких собеседник часто сталкивается с проблемами. - Въезжаешь на парковку, на табло написано, что места есть, а по факту они все заняты как раз теми, кто стоит без номеров. Так по 2-3 парковки объезжаешь. Надо ввести какой-то учет за такими тоже, - отметил он.

Насчет нового метода борьбы с «умниками» Хайруллин выразил некоторый скепсис. Насколько этот штраф будет обоснованный, задается он вопросом.

- Мне кажется, нам нужно как в Москве - закрепить за каждой парковкой человека и в живом режиме отслеживать нарушителей. Почему бы не организовать муниципальную парковочную полицию? Зачем закупать дорогостоящее оборудование? Надо понять, что будет эффективнее, - поделился он размышлениями.
KazanFirst
KazanFirst

Другой собеседник KazanFirst – председатель всероссийского общества автомобилистов Юрий Кулагин тоже отметил, что он против платных парковок.

- На дорогах общего пользования оборудуют платные парковки. Мы платим налоги, на которые строятся дороги, и налоги за автомобили в том числе. Почему мы должны платить еще и за парковку автомобиля? Понимаю, если бы это был многоярусный паркинг торгового центра, который построил какой-то частник. А здесь ведь асфальт, который укладывался на бюджетные деньги, - высказался он.

На вопрос о том, как он оценивает новые меры борьбы с недобросовестными парковщиками, Кулагин отметил, что решение с видеофиксацией может быть эффективным.

- Я сам таких, конечно, не одобряю. Как законопослушный гражданин я плачу, номера не закрываю, - сказал он.

Казанский автовладелец Даниил Столетов уверен, что платные парковки – это даже полезно для такого большого города, как Казань. Особую привлекательность парковкам придают приемлемые цены и льготный режим.

- Не понимаю водителей, которые закрывают госномера или снимают их. Заплатить условные 70 рублей за час парковки - не великая потеря. А если нужно оставить машину на более длительный период, то надо изначально рассчитывать такие моменты и искать бесплатные парковочные места поблизости, - подытожил он.