Найти тему
Лера Пишет

Переговоры и сексизм. Или чесночные гренки.

Оглавление

Переговоры - это не только про важных дядь, обсуждающих бизнес процессы. С переговорами мы сталкиваемся каждый день в нашей жизни.

Хочу рассказать забавную историю переговоров со времён моей студенческой жизни на ФизФаке НГУ.

Как-то я сказала, что не ощущала никакого сексизма на физфаке. Но потом вспомнила историю...

Это был второй курс. Последний экзамен - РЭЛ. Это про цепи, схемы, напряжения, что я никогда не понимала. На вечер забронирован столик в любимом баре. К экзамену можно было почти не готовиться. Приходишь с материалами, с помощью них что-то выписываешь и как-то сдаешь. Если конечно ты не попал к экзаменатору М...

М - это такой своеобразный персонаж, который валил всех и каждого и неровно дышал к девушкам. У него была фишка - никогда не ставить девочкам 2.

Думаете это хорошо? А вот и нет. У нас была сложная система сохранения стипендии. Ты мог пересдать тройку, если у тебя нет других пересдач. Но она у меня была. Её я уже пересдала на 5ку раньше срока окольными путями (но это уже другая история). При этом, если ставят 2, то при пересдаче на 4 стипендия сохраняется.

Тут начинается веселье. Естественно я ничего ему не ответила и он собрался ставить 3. Прощай стипендия, сидр и чесночные гренки из клевера.

Вот за чесночные гренки было совсем обидно, поэтому я пошла в наступление.

Я: Ставьте 2

М: Нет, 3

Я: Ставьте мне 2! Я вам ничего не ответила!

М: Нет!

Тут я начинаю ныть, истерика, стандартные женские штучки, СТАВЬТЕ МНЕ 2!

Препод знатно подахренел. Его начало трясти. Но принципы есть принципы.

Он подходит к лектору, ставит мне 3 и говорит: сами решайте что с ней делать!

Лектор: ну вот решите задачку...

Я: И что, 2ку поставите?!

Лектор: 😳нет, 4

Я собираюсь в моменте и иду решать задачу. Которая заключалась в доказательстве того, что от перемены какой-то хрени результат не меняется.

Половину задачи я удачно скатываю с лекций. Показываю и меня отправляют решать вторую половину. В задаче я ничего не понимаю. Телефон и помощь друга тоже не дают результатов. Я остаюсь последняя в кабинете.

И тут включается механизм: "действуй или умри". Это был самый крутой блеф моей жизни. Я собираю все бумаги, даю лектору зачётку и говорю, что у меня всё сошлось. Он ставит мне 4. А я вечером пью сидр и пою песни Гребенщикова.

Какой можно сделать из этого вывод?

1. Песни Гребенщикова в ирландском пабе - хорошая мотивация к действию;

2. Обучение в универе прокачивает не только твои знания, но главным образом умения.