Найти тему
EVA

Симулятор средневекового чеха или Kingdom Come Deliverance

Оглавление

Это, пожалуй, одна из самых недооценённых игр, которую достаточно быстро забыли. Сейчас в неё играют порядка трёх тысяч игроков ежедневно, причём с самого старта продаж. А ведь проделана очень большая работа по наполнению локаций, созданию квестов, рисованию моделей. В игре столько плюсов, что, пожалуй, нельзя перечислить все разом, настолько их много. Ну-с, разберём поподробней.

1. Графика

Это одна из самых красивых игр с открытым миром, которые я когда-либо видел. Здесь детально проработана почва, листва, трава. За это спасибо движку CryEngine 3.8.6, на котором собственно и сделали игру. Но ни одним движком зарабатывается красота мира. Повторюсь ещё раз, просто титаническая работа по наполнению локаций. Реально существующие замки, крепости, избы были перенесены в игру с особой точностью. Большой открытый мир, в котором очень много различных мелких деталей. Где-то на реке трудятся углежоги, народ ходит по деревням, рыцари тренируются на ристалище. Так же с точностью переданы и элементы экипировки, оружие, реальные доспехи, красивые одеяния для важных встреч. Такая проработка в принципе всего что есть в игре заслуживает уважения.

2. Геймплей

Я прошёл игру раз пять это точно. Первый раз взахлёб, второй поинтереснее. Я просто продвинулся быстро по сюжету, взял лук и пошёл охотиться. Да, реально. Просто симулятор охоты с луком. Продал кучу мяса, купил классную лошадь, одежду для скрытности, новый лук и стрелы. Такого я ещё ни в одной игре не встречал. Снова ушёл в лес, набрал ещё больше мяса и трофеев. Доехал до ближайшей деревни чтобы продать честно убитое, а ни у кого денег нет. Вся деревня смогла выкупить только 1/3 моего товара. Пришлось гнать по другим селениям чтобы всё продать. Так ещё и торопиться нужно, мясо и кишки имеют свойство портиться со временем. Подобное занятие заняло у меня порядка 10 часов. Ни одна охота не увлекала меня так сильно как в этой игре. А есть ещё сбор трав, кражи, разбой. Этим я тоже занимался достаточно долгое время.

-3

Даниэль Вавра. Именно этому человеку мы должны быть благодарны за первую мафию. В KCD прослеживаются какие-то одинаковые особенности, то ли проработка мира, то ли дотошное отношение к мелочам. Есть что-то в них схожее, чувствуется дух хорошей игры, как в старой доброй мафии.

-4

Как я уже говорил, в игре много чего есть: костюмы, оружие, доспехи. Самая пожалуй отличительная черта от товарищей по цеху - это боевая система. Да, немного странная. Да, немного неудобная. Да, нужно привыкать. Но что мы получаем взамен? Супер красивую, реалистичную боёвку от первого лица, с огромным количеством комбинаций. Зрелищные добивания, эффектные контратаки. Как заверяют разработчики, всё это плоды трудов исторических консультантов игры.

-5

Боёвка максимально вариативна. Хочешь убивай всех топором аки Раскольников процентщицу. Нравится моргенштерн? Бей по консервным банкам своих врагов! Любишь дальний бой? Возьми лук, натяни тетиву и убей половца с 20 метров. Любишь скрытность? Подойди к врагу сзади, пырни его пером или придуши чтобы не оставлять кровь. И естественно, под каждую стратегию нужно своё обличие. Под скрытность надень всё черное и чтобы особо не громыхало, потому что враги могут не только увидеть, но ещё и услышать. Любишь тяжелый двуручник? Напяль на себя столько железа сколько сможешь вынести!

Я могу бесконечно рассказывать про каждый аспект геймплея по типу того, что время от времени герою нужно мыться в бане, стирать одежду, что есть огромная система прокачки с полезными перками. Можно просто забухать, играть в кости при этом мухлюя, проснуться где-нибудь в стогу сена без гроша в кармане, затем бежать от половцев минут 30. Именно все эти аспекты делают игру такой классной.

3. Сюжет (ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ)

-6

Сразу скажу, завязка среднячковая. Нет по сути никаких новых идей, убивают мать, отца и девушку (которую мы бы могли променять на пиво).
Сама по себе концепция максимально банальна, нам нужна месть, а именно убить лысого военачальника. К сожалению, этого мы не добьёмся, однако в игре этот сюжет по сути не играет никакой роли кроме самой завязки. Весь сюжет вывозят квесты. Нужно узнать информацию у церковника? Позовём его на разговор в местную таверну, нажрёмся там как свиньи, подерёмся с селянами, подцепим пару барышень, сходим на сеновал, а утром с больной головой будем встречать рассвет, обновлять россу на траве и удобрять тем, что вчера ели. Так ещё и утренняя проповедь, которую придётся вести нам, потому что наш товарищ совсем в дрова. В принципе вот чем заканчивается пара бокалов чешского нефильтрованного в этой игре.
Интересных, красивых, зрелищных, смешных квестов очень много. Осады замков, стелс миссии в тылу врага с подрывной деятельностью, кражи, разбои, поиск сокровищ, охота и это лишь маленькая доля всех квестов.
Такая титаническая проработка квестов вызывает уважение к разработчикам игры и обиду за то, что её так быстро все забыли.

-7

4. Поддержка и дополнения

На самом старте возникли проблемы с большим количеством багов, но их достаточно быстро исправили, по моим ощущениям их практически не было или они были в принципе не критичны. Так же есть большое количество дополнений, которые развивают лор и сюжет игры в целом.

Итог

Подытожим всё вышеперечисленное: игра сделана с титаническими усилиями команды разработчиков, которая старалась не упускать исторических деталей. В ней чувствуется какая-то забота, не как в большинстве нынешних штампованных игр. Можно играть в своё удовольствие, выискивать часами какого-нибудь кабана, потом найти его и продать всё, что смог вырезать из него. Мир конечно не живой, нет никакой системы ИИ для их рандомного перемещения, однако есть моды которые увеличивают количество случайных событий, что ещё больше улучшит геймплей. За вложенный в игру труд я могу поставить только 10 из 10.

-8