Найти тему

Почём нынче содержание катера.

Моя "Принцесса"
Моя "Принцесса"

Многие мои подписчики очень интересуются вопросом содержания катера, скажу сразу: это не дёшево. Но если посмотреть на вопрос с другой стороны и рассматривать водный транспорт как любимую игрушку или хобби, то всё становится уже не так дорого, как скажем, например, коллекционирование антиквариата или пилотирование вертолёта. Хобби или увлечение недорогим не может быть по определению.

Мужчина так устроен, ему нужно куда то прикладывать усилия и деньги,а куда конкретно, это уже зависит от интересов и глубины кармана.

Ну ладно, я отвлёкся, давайте поближе к стоянке катеров. Когда я задумался о покупке катера я плотно изучил вопрос с Нижегородскими маринами, и отметил для себя 5 вариантов. Это две стоянки на Волге - яхт клубы "Лето" и "Фрегат" и три стоянки на Оке - "Лагуна Юг", "Тихая гавань" и яхт-клуб "Окский" все они предлагают похожий набор услуг, в него входит стоянка катера на воде, стоянка автомобиля на охраняемой территории, слипование (предоставление слипа для подъёма и спуска катера на воду), охрану, электричество и воду на месте стоянки.

Казанская марина "Венеция"
Казанская марина "Венеция"

Цены на летнюю стоянку в них варьируются от 1500 до 2500 тысяч рублей в месяц за метр вашего судна. При чём, даже в дорогой марине, можно найти место подешевле или просто заплатить за весь сезон ещё зимой. "Фрегат" например всю зиму рекламировался предлагая цену в 1300 рублей за метр судна. Но я то спохватился только в мае, сезон уже начался и на скидки рассчитывать не приходилось.

Так же Марина предлагает и зимнюю стоянку Вашего судна, примерно 8000 в месяц за улицу и 10-15 за тёплый бокс, я точно не выяснял этот вопрос по всем стоянкам, потому, что не планирую оставлять катер в Марине на зиму, но порядок цен примерно такой.

Вид из катера на мою стоянку
Вид из катера на мою стоянку

Я сразу же вспоминаю прекрасный город Сызрань, где стоянка такого же как у меня катера обходится владельцу в 1500 рублей в месяц, но думаю, что при сегодняшней жизни расценки у них тоже скоро поползут вверх, но наши они догонят ещё не скоро.

Продолжив свой поиск, я начал оценивать логистику и отмёл Волжские марины. Они расположены в районе Гребного канала и добираться до них от дома мне далековато. Жизнь слишком уж коротка и быстротечна, и выкидывать из неё полтора часа просто на дорогу для меня слишком расточительно.

Тихая гавань
Тихая гавань

Кроме того, почти каждая марина имеет ещё и собственный ресторан, а некоторые и не один, и кучу всяческих площадок для шашлыков и прочего весёлого отдыха. А "Центральные" яхт-клубы насыщенны этими объектами сверх всякой меры. Народа там много и гуляют они соответственно практически постоянно. А каждый день оказываться на чьей то свадьбе мне не очень хочется, в своё время для меня это было бы несомненным плюсом и я бы с удовольствием принимал участие во всех подобных мероприятиях, а сейчас я как то нагулялся что ли.

В одной из трёх Окских марин места не оказалось и мой поиск сузился всего до двух вариантов. Оба они располагались на левом берегу Оки, неподалеку друг от друга. Нужно ехать смотреть!

Идиллическая картина
Идиллическая картина

Начну с Варианта от которого я отказался - это яхт клуб "Окский".

Он расположен практически под Молитовским мостом и переехал сюда прямиком и Советского союза. Мне кажется с тех пор там ничего особенно не изменилось. Может быть техническое оснащение несколько улучшилось, но вот с менеджментом там реальная беда.

Я созвонился с руководством, обрисовал свою лодку как 10-ти метровый стальной катер с дизельным двигателем, получил предварительный расчёт и отправился на встречу.

Ворота в яхт клуб стояли на распашку, я спокойно заехал внутрь и поставил машину. Территория у яхт клуба приличная, но вся не ухоженная и заросшая травой, в которой под всеми невообразимыми углами стоят "телеги" от катеров, опираясь на чурбачки и кучки кирпичей.

Вот так должна выглядеть территория Марины
Вот так должна выглядеть территория Марины

Я попытался набрать номер менеджера. Безрезультатно, он не отвечал, я попробовал ещё раз, результат не изменился. Странно, мы же вроде бы договаривались! Никто у меня не спросил, кто я и откуда до тех пор, пока я не добрался до центрального дебаркадера. Там мне встретился дежурный и послал меня к самому главному в этом яхт-клубе человеку. Который был очень занят руководством процессом спуска на воду будущего понтона состоящего из двух бочек скреплённых между собой длинными досками. На мой взгляд с этой сложнейшей задачей справился бы и ребёнок, но четыре взрослых мужика с матюками и трактором минут за 20-ть всё таки спустили конструкцию на воду.

Я конечно всё понимаю, дела и повседневные заботы требуют внимания, но вообще то к тебе человек пришёл договариваться! И ведь мы говорим не о покупке пачки сигарет, а о годовом контракте в 100 тысяч рублей, а лет то может быть и несколько. Мне кажется, что ради полумиллиона в перспективе, можно не надолго прерваться и уделить немного внимания сделке, но какой там!

Вот такие плав средства встречаются в маринах
Вот такие плав средства встречаются в маринах

Самый главный человек смотрел на меня так, как будто я ему что то должен, или припёрся к нему с проповедью от "Свидетелей Иеговы". С трудом развернув его к нашему вопросу, мы упёрлись в проблему веса моего катера, который ему был очень необходим на этой стадии переговоров. Посмеявшись над названным мной весом в 2,5 тонны, он со своим помошником начал с увлечением обсуждать реальный вес моей лодки.

Я начал потихонечку заводиться, всё действо здорово напоминало мне какое то хамское разводилово для лохов, пришлось ставить всех на место.

Пирс в нашей марине, Принцесса вторая слева
Пирс в нашей марине, Принцесса вторая слева

В 90-х у меня было несколько ночных клубов и я там научился быть очень жёстким в отдельных случаях, там по другому было нельзя, каждый второй был бандитом и норовил сесть тебе на шею при малейшей слабине. Выразившись конкретно о директоре, яхт клубе и и нашей беседе, я увидел, что меня наконец то заметили и начали на меня смотреть как то по другому.

Менеджер принял решение поставить меня вместо какой то яхты, капитан которой, по его словам немного оборзел. Это конечно прекрасное решение, но вдруг он опомнится и куда тогда мне деваться? Пирс старый, ржавый, завален каким то хламом, мимо которого нам пришлось пробираться примерно так же, как командос в известном фильме пробираются по джунглям. Всё древнее, ржавое и просто убогое.

Так выглядит пирс в нашей марине
Так выглядит пирс в нашей марине

И вот она - моя будущая стоянка. Ну, ни разу не впечатлила, пирс стоит прямо на Оке и развёрнут к ней под углом в 90 градусов, никаких волнорезов и ветроотбойников, мой катер будет качаться и тереться о ржавую железку практически постоянно. Электрический щиток есть, а вода брошена временным шлангом, освещения на пирсе нет, столбы правда присутствуют, но проводов я не наблюдаю и на мой вопрос о свете следует закономерный ответ - когда нибудь сделаем.

Менеджер делает хитрое лицо и озвучивает цену в 15000 рублей в месяц так, как будто делает мне супер предложение, от которого никакой здравомыслящий человек отказаться просто не сможет. Это немного ниже первоначальной цены, о которой мы разговаривали по телефону, но за эту поймку платить больше 5 я не собираюсь.

С трудом сдерживаю желание послать яхт-клуб "Окский" подальше прямо сейчас и покидаю этот уголок "сладкой жизни" на воде со смешанными чувствами.

Ну неужели нельзя было посадить девочку на телефон и вменить ей в обязанности вести переговоры с клиентами? Почему надо обращаться с людьми, которые принесли тебе деньги так, как будто они тебе должны? Был бы нормальный человек, я может быть и закрыл бы глаза на ржавые и разбомбленные пирсы, кстати, возможно сейчас там навели порядок. Мы живём, вроде бы, в условиях рыночной экономики? А здесь совок, прямиком из 80-х, в самом ярком своём проявлении.

"Тихая гавань"
"Тихая гавань"

Теперь у меня остаётся единственный вариант - яхт клуб "Тихая гавань", созваниваюсь с менеджером и еду на место.

Вот здесь - всё прилично, именно так, как и должно быть. Территория небольшая, но вся закрытая от подходов с берега. На въезде красный кирпичный забор с воротами и калиткой. Везде висят камеры - это мне уже нравится.

Флибустьерская пушка
Флибустьерская пушка

Менеджер - сама любезность, он меня ждёт и ведёт смотреть на мою будущую стоянку, по пути проводя небольшую экскурсию по объектам яхт клуба.

Марина двух-уровневая: на верхнем уровне - парковка примерно на 20 автомобилей, достойный туалет, мусорные контейнеры, офис менеджера и небольшой ресторан. К нижнему уровню ведёт бетонированная дорога для автомобилей и аккуратная деревянная лесенка. Примерно на полпути высится башенка с постом охраны, башня стилизована под форт 15-го века, присутствую пушки ядра и прочая атрибутика флибустьерских времён. Везде очень чистенько, разбиты цветнички, сохранены деревья, сложена поленница, в общем достойно.

Марина стилизована под старинный форт
Марина стилизована под старинный форт

Внизу тоже всё хорошо, мостки ведут к дебаркадеру, вправо и влево от которого уходят освещённые пирсы, к которым как зубья гребёнки пристроены пирсики поменьше, а вот уже у них стоят катера и яхты и мирно качаются на лёгкой зыби. Всё это находится в речном затоне, так что ветер и волна здесь гости редкие. Поворачиваем направо, проходим пирс, ещё один дебаркадер и вот оно, моё потенциальное место стоянки.

Мой пирс
Мой пирс

Примерно 10-ти метровый пирс, отходящий от основного пирса прямо в затон, к которому пришвартован американский Байлайнер. У соседнего пирса стоит 10-ти метровая Бавария за много много миллионов, между нами примерно метров десять, должно хватить с лихвой. На пирсе 3 кнехта с его стороны и 3 с моей, всё очень прилично. На большом пирсе, прямо за моей будущей кормой установлен электо щиток с четырьмя розетками разного типа, а под ним и немного слева вентиль для воды - всё рядышком, красота. Между берегом и большим пирсом оборудованы пятиметровые пирсы для катеров поменьше, там швартуются ребята, которым много места для разворота не нужно, в общеем всё по уму.

Электро-щиток и кран пресной воды прямо за моей кормой
Электро-щиток и кран пресной воды прямо за моей кормой

Мне всё нравится, но я для приличия хмурю брови и иду торговаться с менеджером. О чудо, здесь ещё и торговаться можно! Менеджер конечно же предлагает кучу схем по подъёму катера на их второй марине и о хранении в тёплом боксе, но суммы за такие услуги уже получаются очень приличными. Я для себя уже решил, что буду ставить катер у себя на территории, прямо под лестницей, ведущей в мастерскую, но для приличия выслушиваю все предложения. Окончательно торгуемся и скрепляем сделку крепким рукопожатием, после чего довольные друг другом расходимся по своим делам.

Вечер в Марине
Вечер в Марине

Сумму контракта я обещал не разглашать, но она не на много больше, чем мне предложили в Яхт-клубе Окский, а разница не то, что бы огромная, а просто гигантская. Как они там в этом Окском ещё живут? Для меня это просто удивительно.

На тот момент времени я конечно ещё ничего в Маринах не понимал, но сделал, на мой взгляд, совершенно верный выбор. Мы с Принцессой уже постояли на разных стоянках в Сызрани, Казани и Чебоксарах, наша не хуже, конечно в крутых Маринах пирсы бетонные, а у нас деревянный, но это меня пока совершенно не напрягает.

Моя соседка справа - десятиметровая Бавария
Моя соседка справа - десятиметровая Бавария

Так же радует отсутствие какой то движухи, ресторан у нас конечно работает, там регулярно гуляет всякий разный народ и местный и пришлый, но он скрыт от меня дебаркадером и шума я вообще не слышу, всё именно так, как я хочу - "Тихая гавань" действительно тихая.

Катера
7974 интересуются