Найти тему
Пульс Психологии

12 Мощных Фишек Для Манипуляции Людьми Психология Влияния

Люди хотят понимать других и даже манипулировать, но не у всех это получается. Лишь единицы умеют это делать. Однако, не надо быть наивными и думать, что вы никогда не попадете под такое влияние.

Лучше заранее быть готовым к возможной встрече с манипулятором.

Из этой статьи вы узнаете 12 психологических приемов, которые работают на всех. Возможно, вы уже не раз неосознанно пользовались ими или кто-то применял эти приемы против вас. Дочитайте до конца, чтобы научиться владеть ситуацией.

1) Эффект Бенджамина Франклина.

Эффект заключается в том, что помогая другому человеку, мы начинаем относиться к нему лучше. Франклин применял этот подход в качестве политической стратегии.

Чтобы наладить отношения с коллегой, который его недолюбливал, Бенджамин попросил его об одной услуге. Зная, что в библиотеке коллеги есть редкая интересная книга, Франклин написал записку, в которой попросил ознакомиться с книгой. Коллега любезно прислал Бенджамину книгу, через неделю он ее вернул и выразил в записке признательность. Когда в следующий раз они встретились коллега заговорил с Бенджамином, хотя раньше это никогда не делал. После он неоднократно предлагал помощь Франклину, и вскоре они стали близкими друзьями.

Этот прием стоит использовать, если вы хотите наладить отношения с коллегой или любым другим человеком. Если вы попросите знакомого оказать вам услугу, он на подсознательном уровне будет думать, что у него есть то, чего нет у вас.

Такая форма лести ー отличный повод сменить гнев на милость и наладить отношения.

« Тот, кто однажды сделал вам добро, охотнее снова поможет вам, чем тот, кому вы сами помогли». Бенджамин Франклин.

2) Навязанное желание помочь.

Если вы хотите, чтобы человек захотел вам помочь и сам предложил помощь, используйте этот прием.

Попросите у него то, что сделать он точно не сможет. Да, вам откажут, но человек почувствует, что обязан вам. Он сам будет подходить к вам и предлагать помощь, потому что у него останется чувство вины.

Человек постарается вам помочь, чтобы поскорее избавиться от этого чувства.

«Быть свободным от вины — великое утешение”. Цицерон.

3) Папина мудрость.

Непрошенный совет, вне зависимости от того, насколько доброжелательно его преподнесли – это абсолютная уверенность в том, что вы знаете, как будет лучше поступить и нежелание держать свои убеждения при себе.

Но если вы хотите, чтобы человек серьезнее отнесся к вашему совету, скажите, что этот совет вам дал ваш отец.

Люди склонны придавать большее значение родительским наставлениям.

А вы хотя бы раз замечали, что вами манипулируют?

Напишите в комментариях, как это было, и как вы реагировали на манипуляцию.

« Ничего люди не принимают с таким отвращением, как советы.» Джозеф Аддисон.

4) Расчистить путь.

Если вы находитесь в толпе, но вам необходимо быстро пройти, просто сфокусируйте взгляд на том месте, куда вам нужно добраться.

Смотрите не на людей вокруг, не на обстановку и не на телефон и вы заметите, как люди начнут освобождать вам дорогу.

Причина заключается в том, что люди посмотрят вам в глаза и когда они увидят, что ваш взгляд сосредоточен, они лучше поймут ваше намерение и естественным образом отойдут.

«Легче обмануть толпу, чем одного человека». Кароль Бунш.

5) Уникальное имя.

Хотите, чтобы человек относился к вам лучше? Вы можете на это повлиять, называя его так, как никто до вас не называл. Если вы хотите, чтобы человек был с вами дружелюбным, обращайтесь к нему, используя форму имени, которая ему больше нравится. У каждого имени много вариаций, например, Евгений, Женя, Жека, Гений.

Заранее узнайте форму имени, которую больше всего любит ваш собеседник. Если вы хотите сохранить дистанцию с человеком и общаться только по работе, обращайтесь к нему по званию.

«Имя — уже знамение”. Плавт Тит Макций.

6) Успокоить противника.

Если вам предстоит встреча, на которой вас точно будут осуждать или вы знаете, что ссора неизбежна, сядьте рядом с оппонентом. Чтобы посмотреть на вас, ему придется повернуться к вам всем телом.

Намного легче вести себя агрессивно по отношению к человеку, который сидит на другом конце стола. Но если он сидит рядом, ему будет это сделать намного сложнее.

“«Хороших» войн не бывает. Но воевать с агрессором – это значит воевать с самою Войной”. Александр Круглов.

7) Сказать в нужное ухо.

Есть один трюк, который поможет заставить человека выполнить вашу просьбу. Люди по-разному воспринимают информацию на слух правым и левым ухом.

К такому выводу пришли ученые из Обернского Университета (США, штат Алабама) в ходе недавнего исследования.

Ученые провели стандартный тест на прослушивание, при котором на каждое ухо одновременно подается разная информация. В одном варианте теста нужно было сфокусировать внимание на правом или левом ухе и воспроизвести информацию, которая на него поступала.

В другом случае участники эксперимента должны были воспроизвести все, что слышали обоими ушами. Оказалось, что обе группы более интенсивно и эффективно используют правое ухо для получения и обработки той информации, которую слышат.

Фразы, услышанные правым ухом, воздействуют на логику собеседника, а левым ухом – на чувства.

Поэтому, если хотите что-то попросить у человека или вам нужна помощь в работе, скажите это в правое ухо, а когда признаетесь в любви, говорите в левое.

« Изучение эволюции в царстве животных показывает, что ухо — самый поздний из органов чувств и, несомненно, самый тонкий и самый удивительный». Сэр Джеймс Джинс.

8) Заставить поверить.

Если вы хотите, чтобы человек поверил вам, говорите медленно. Быстрая речь вызывает негативные ассоциации. Собеседник может подумать, что вы нервничаете и не уверены в том, о чем говорите. Будьте спокойны и умеренны в своей речи.

Люди лучше реагируют на тех, кто говорит медленно и обдуманно. Добавьте в свой рассказ как можно больше деталей, и тогда человек точно поверит вам.

« Никогда не лги, разве что для практики”. Марк Твен.

9) Правильный вопрос.

Когда вы находитесь в коллективе, например, рассказываете презентацию, задавайте вопрос правильно, если хотите, чтобы люди проявляли инициативу.

Вместо того, чтобы спросить: “У кого-нибудь есть вопросы?”, скажите: “Какие у вас есть вопросы”.

В первом случае из зала вам никто не ответит, потому что вопрос подразумевает ответ “нет”.

Во втором случае люди начнут задавать вопросы. Этим правилом пользуются успешные спикеры.

«Вопрос труднее ответа”. Ханс Георг Гадамер.

10) Кулер.

Если к вам привязался коллега, а вы не хотите разговаривать, возьмите бутылку воды и подойдите к кулеру. Пока вы наливаете воду в бутылку, коллега все еще будет разговаривать с вами, но потом вам нужно подойти не к своему рабочему месту, а к столу коллеги. Тогда он машинально сядет на свое место, а вы спокойно вернетесь к себе и продолжите работу.

Вспомните, возможно, кто-то проделывал такой трюк с вами?

«Служба и дружба — две параллельные линии — не сходятся». Александр Суворов.

11) Извинение или благодарность?

Если вы опоздали на встречу, не стоит извиняться и акцентировать внимание на своей вине.

Вместо “простите за опоздание”, скажите “спасибо за терпение”.

Так вы обратите внимание собеседника на его хорошие черты, и оставите приятное впечатление от встречи с вами.

«Больше всего мы благодарны за благодарность.» Мария Эшенбах.

12) Конкретика.

Будьте прямолинейны и обращайтесь с просьбой к конкретному человеку. Вместо того, чтобы спрашивать: «Есть ли у кого-нибудь ручка», спросите: “У кого есть ручка?”.

Если случилась экстренная ситуация, не пытайтесь найти того, кто может позвонить в скорую. Просто возьмите контроль над ситуацией и скажите конкретному человеку:

“Так, мужчина в красной куртке, как вас зовут? Хорошо, Михаил, позвоните в скорую и спросите, через сколько они приедут”.

У него не будет шансов отказать вам.

« Просьбу, с которой обращаются робкие, неуверенные в себе люди, легко отклонить, ибо проситель словно бы сам сомневается в ее уместности”. Сэмюэл Джонсон.

Научитесь использовать эти уловки в нужной ситуации и не попадайтесь в них сами.