Вот-вот появится Mercedes Citan, преемник самого маленького коммерческого автомобиля марки. Но вот, какой именно марки? Нет, с трехлучевой звездой на решетке у него все в порядке, но вот собирать будут во французском Maubeuge на заводе Renault! Собственно, это снова совместная разработка и одним Citan дело не ограничится: в 2022 году появится и пассажирская версия минивэна, обозначенная как Mercedes T-Klasse.
Таким образом, немецко-французская кооперация продолжится. Однако, как обещают, новый вэн будет куда больше Мерседесом, чем Рено. Кроме того, эта линейка будет разделена на две ветви. Наряду с Цитаном, предназначенным прежде всего для ремесленников, индивидуальных предпринимателей, решено вывести на рынок и сугубо пассажирский вариант, который решили назвать Т-классом.
"Новый Citan будет совершенно новой разработкой, которая с первого взгляда будет идентифицироваться как Мерседес-Бенц. Мы придадим новому поколению типичную для немецкой марки внешность», – заявил Маркус Брайтшвердт , глава отделения Mercedes-Benz Vans.
Заметим, что новые Citan/T-Klasse будут, в том числе, и в версии электрокаров EQT – веяние времени.
При подготовке материала мы столкнулись с главной проблемой: Мерседес не представил до сих пор ни одного фото, кроме пары мало что говорящих тизеров. Но наши коллеги из Auto Motor und Sport раздобыли кучу «шпионских» фото новинок в камуфляже и попробовали сгенерировать на их основе вид будущего Т-класса.
Но как быть с интерьером? Здесь можно, конечно, опираться на представленный концепт и вот там куда больше от Renault Kangoo, чем от Мерседеса. При этом удивляют старые добрые аналоговые приборы в комбинации, так что вся цифра сосредоточилась в 7-дюймовом тач-скрине. Который, кстати, понимает и голосовые команды через интерфейс Mercedes Me. Возможен также удаленный доступ к информации о состоянии автомобиля через Me Connect.
Что до ассистентов, то здесь будут система удержания на полосе, компенсации бокового ветра, ассистент старта в гору, сигнализатор усталости водителя. В версии Citan Tourerсерийно предусмотрены ограничитель скорости, сигнализаторы опасности в мертвой зоне, ассистент экстренного торможения. Ну, а за доплату это список расширится, в частности, и за счет адаптивного круиз-контроля.
Интересно наличие центрального эйрбега, раскрывающегося между водителем и пассажиром при боковых столкновениях. А всего может быть до семи подушек безопасности в пассажирском Т-классе и до шести в фургончике.
Двигатели в версиях с ДВС будут французскими из нового Kangoo. А именно, 1,3-литровый бензиновый с наддувом мощностью 100 и 130 л.с. и полуторалитровый турбодизель в 95 л.с. Премьеру обещают в августе, тогда и узнаем все в деталях.