В предыдущих публикациях мы делились с вами информацией о маркетплейсах как каналах продаж, о форматах работы с ними, о преимуществах и недостатках и т.д.
Сегодня хотим дать вам просто мини-обзор популярных в нашей стране площадок.
#Wildberries
- размер комиссии - от 19 до 33 процентов;
- возможность регистрации и работы для ИП, ООО, самозанятых;
- нужно согласие правообладателей на продажу товаров;
- потребуется зарегистрировать торговую марку;
- для работы понадобится система ЭДО;
- товар придется отвезти на один из складов компании. Они есть в Подольске, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Хабаровске и Новосибирске;
#OZON
- размер комиссии - от 5 до 40 процентов от суммы сделки, зависит от категории товара;
- требования к партнерам: регистрация в качестве ИП или ООО;
- можно продавать любые товары, конкретного уклона нет;
- необходимо подключить систему электронного документооборота;
- наличие центральных складов в городах Тверь, Черная Грязь и Хоругвино, и региональных - в Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре и Новосибирске;
- есть 2 формата работы - продажа с собственного склада и фулфилмент от “Озона”.
#Яндекс.Маркет
- размер комиссии. Для товара любой категории и стоимости партнёры платят 2% от цены. Отдельно продавец оплачивает комиссию за эквайринг и логистические операции;
- нужна регистрация в качестве ИП или юридического лица;
- Яндекс.Маркет развивает два новых формата доставки, которые пока работают в пилотном режиме: 1. Доставка по клику (доступна в Москве, Спб, Нижнем Новгороде). Покупатель может заранее сделать заказ на Маркете с доставкой в ближайшую Яндекс.Лавку, а оттуда в любой момент вызвать курьера. 2. Экспресс-доставка (сейчас доступен в Москве, Спб, Екатеринбурге, Казани). Водитель Яндекс Go забирает заказ прямо со склада магазина и везет его напрямую покупателю. Благодаря этому доставка занимает от 20 минут до 2 часов;
- можно продавать любые товары.
#Lamoda
- размер комиссионных сборов - до 70 процентов, зависит от категории товара (берется только с оплаченных заказов);
- нужна регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (ООО, АО, ПАО, ОАО и так далее);
- наличие не менее 50 артикулов;
- наличие сопроводительных документов на весь ассортимент товара;
- возможность пользоваться фулфилментом от “Ламоды”;
- наличие системы электронного документооборота “Диадок” или роуминг с “Диадоком” любой другой системы ЭДО.
#CDEK.MARKET
- размер комиссии - 4 процента плюс 25 рублей с каждого выполненного заказа;
- наличие ИП или ООО;
- форма работы - продвинутый фулфилмент. Продавец упаковывает товар, после чего его забирает курьер “СДЕКа” и доставляет покупателю;
- потребуется регистрация в системе электронного документооборота;
- есть возможность международной доставки.
В заключении обзора хотим сказать, что количество площадок для сотрудничества выбирать вам. Отталкивайтесь от своей специфики, технических возможностей и вашего соответствия стандартам маркетплейсов. При профессиональном и грамотном подходе успех вашего бизнеса не заставит себя долго ждать. Есть сомнения или трудности, то пишите нам на info@step-up-web.ru , вместе найдем оптимальное и эффективное решение ваших вопросов.