Найти тему
Помочь?

Обзор популярных маркетплейсов

В предыдущих публикациях мы делились с вами информацией о маркетплейсах как каналах продаж, о форматах работы с ними, о преимуществах и недостатках и т.д.

Сегодня хотим дать вам просто мини-обзор популярных в нашей стране площадок.

#Wildberries

  • размер комиссии - от 19 до 33 процентов;
  • возможность регистрации и работы для ИП, ООО, самозанятых;
  • нужно согласие правообладателей на продажу товаров;
  • потребуется зарегистрировать торговую марку;
  • для работы понадобится система ЭДО;
  • товар придется отвезти на один из складов компании. Они есть в Подольске, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Хабаровске и Новосибирске;
  • приоритетная категория товаров - одежда, обувь и аксессуары.

#OZON

  • размер комиссии - от 5 до 40 процентов от суммы сделки, зависит от категории товара;
  • требования к партнерам: регистрация в качестве ИП или ООО;
  • можно продавать любые товары, конкретного уклона нет;
  • необходимо подключить систему электронного документооборота;
  • наличие центральных складов в городах Тверь, Черная Грязь и Хоругвино, и региональных - в Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре и Новосибирске;
  • есть 2 формата работы - продажа с собственного склада и фулфилмент от “Озона”.

#Яндекс.Маркет

  • размер комиссии. Для товара любой категории и стоимости партнёры платят 2% от цены. Отдельно продавец оплачивает комиссию за эквайринг и логистические операции;
  • нужна регистрация в качестве ИП или юридического лица;
  • Яндекс.Маркет развивает два новых формата доставки, которые пока работают в пилотном режиме: 1. Доставка по клику (доступна в Москве, Спб, Нижнем Новгороде). Покупатель может заранее сделать заказ на Маркете с доставкой в ближайшую Яндекс.Лавку, а оттуда в любой момент вызвать курьера. 2. Экспресс-доставка (сейчас доступен в Москве, Спб, Екатеринбурге, Казани). Водитель Яндекс Go забирает заказ прямо со склада магазина и везет его напрямую покупателю. Благодаря этому доставка занимает от 20 минут до 2 часов;
  • можно продавать любые товары.

#Lamoda

  • размер комиссионных сборов - до 70 процентов, зависит от категории товара (берется только с оплаченных заказов);
  • нужна регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (ООО, АО, ПАО, ОАО и так далее);
  • приоритетная категория - одежда, обувь и аксессуары. С таким товарами, как электроника или автозапчасти, на маркетплейс не пустят;
  • наличие не менее 50 артикулов;
  • наличие сопроводительных документов на весь ассортимент товара;
  • возможность пользоваться фулфилментом от “Ламоды”;
  • наличие системы электронного документооборота “Диадок” или роуминг с “Диадоком” любой другой системы ЭДО.

#CDEK.MARKET

  • размер комиссии - 4 процента плюс 25 рублей с каждого выполненного заказа;
  • категории размещаемых товаров - все, кроме продуктов питания;
  • наличие ИП или ООО;
  • форма работы - продвинутый фулфилмент. Продавец упаковывает товар, после чего его забирает курьер “СДЕКа” и доставляет покупателю;
  • потребуется регистрация в системе электронного документооборота;
  • есть возможность международной доставки.

В заключении обзора хотим сказать, что количество площадок для сотрудничества выбирать вам. Отталкивайтесь от своей специфики, технических возможностей и вашего соответствия стандартам маркетплейсов. При профессиональном и грамотном подходе успех вашего бизнеса не заставит себя долго ждать. Есть сомнения или трудности, то пишите нам на info@step-up-web.ru , вместе найдем оптимальное и эффективное решение ваших вопросов.