Как-то очень давно Будда отловил мерзкое презлобное чудище с двумя разноцветными глазами и натянул их ему на место крепления хвоста. Затем эти глаза у Будды внезапно разбежались в разные концы света и если они опять соберутся в кучку, нирваны уже будет не видать никому.
Хорошо ещё, специально обученные монахи их тогда нашли и спрятали.
Наши дни. Не в меру любознательный и энергичный профессор откопал в барханах пустыни цинковую коробку с инструкцией на древнем языке, из которой с радостью узнал, что нашел один из сданных на вечное хранение глазиков. Можно считать доказанным, что байки "Алмазной сутры" были based on true story (человечество извелось в ожидании этого факта), а сам профессор вам не лузер какой-то (факт, возможно, куда важнее первого).
Вызволенный из заточения орган зрения подслеповато огляделся в новой реальности и, если бы мог, то подмигнул от удовлетворения увиденным.
Дальнейшее понеслось ни в сутре сказать, ни песню станцевать.
Усталый от жизни, размышлений и бесконечного бдения старый монах по личному астральному каналу связи получает ценные указания и отряжает молодого послушника-молчальника в командировку по спасению мира, выдав вещмешок с завязочками, наполненный денежным довольствием на расходы и емкостью со вторым глазом, родным братом откопанного.
Врученный глаз и другие материальные ценности молодой олух монах с биркой на шее а-ля "Памагыте беднаму нимому!" успешно проморгал уже в начале своей миссии ещё в зале ожидания на автовокзале (следить надо за своим багажом, но в монастыре этому не учат). Но успел узреть няшку в толпе, которая возбудила его подозрения в краже и так, вообще, в целом.
В это же время на стройке грязнорабочим в скорбном молчании трудится суровый небритый мужик, которого коллеги называют бывшим монахом.
Тогда же и в тех же краях полицию всё чаще приглашают полюбоваться на неестественно быстро мумифицированные трупики в причудливых позах.
Не нужно быть просветленным монахом, чтобы догадаться: однажды все участники событий обязательно пересекутся в конечной точке миссии.
А до этого глаза (не те, а зрительские) будут радовать разнообразной локальной экзотикой: высокогорными монастырями, высокодуховными мудрецами и высокой попсово-суррогатной мудростью, выдернутой не иначе как из туристического буклета, призывающего поддержать авторов посещением места их пребывания и посильным подаянием на чашку риса.
Путешествия духов в рамках программы переселения из тела в тело ради функционала материальности, камлания, горловые пения, кровопускания, кармические проблемы, трущобы корейской провинции и трудовые будни местного пролетариата, включая производственную гимнастику, здесь же.
И всё бы ничего в этом сильно намудрёном мистико-триллере, не будь он так запутан и затянут до безнадёжной унылости. Но сократить его с двух часов до полутора авторам, видимо, карма не позволила. Что-то они такое своё и глубоко личное этим творением вознамерились искупить, не иначе.
Душевно рекомендуется в качестве замены снотворного. Экологически чистый продукт, идентичный натуральному, заботливо отобранный у носителей высокодуховной мудрости.
А они и не возражают. Буддисты, что с них взять. Им всегда всё ничего.