Найти тему

Западно-Уральская жд. Вопросы на которые пока нет ответов.

Южная горловина станции Нязепетровской.
Южная горловина станции Нязепетровской.

Название железной дороги- Западно-Уральская, вряд ли знакомо широкому кругу людей. А вот если спросить человека фанатеющего от романтики железных дорог, он точно многое о ней расскажет. Дорога проходит по западным склонам уральского хребта,но уральские мегаполисы и просто большие города обошли ее стороной...

Выемка в скале рядом станцией Жукатау.
Выемка в скале рядом станцией Жукатау.

Она как падчерица у богатой мачехи РЖД и бросить жалко и нести тяжело. Так-как дорога проходит с юга на север пересекая южный участок Транссиба в Бердяуше,а северный в Дружинино,являясь перемычкой двух магистралей, она не когда не была главной. Ещё в детстве ,когда отец брал меня в поездки ,помню как бывало по долгу стояли на входном светофоре перед Дружинино,дожидаясь когда освободят путь и для нашего поезда. Реформы 90-х годов не пощадили ее. Сперва полностью прекратилось транзитное грузовое движение,а потом исчезло и пригородное пассажирское (на территории Челябинской области)

Сборные поезд проходит по ст.Куса(законсервирована)
Сборные поезд проходит по ст.Куса(законсервирована)

Особенно пострадал ее южный участок принадлежащий Южно-Уральской железной дороги,от Бердяуша до Михайловского завода.На всем протяжении,а это порядка 180-ти километров в "живых" осталось лишь три железнодорожных станции Жукатау, Ункурда и Нязепетровск (для информации перегон между станциями Жукатау и Ункурда составляет 90 километров).Многие скажут,на все есть экономическая целесообразность и выгода и если уж стала не нужна дорога для транзитного потока то пускай медленно умирает...Но вот весной 2021 года случилась железнодорожная авария под Златоустом и на удивление и радость местным жителям они смогли наблюдать пару пассажирских составов отклоненных от своих привычных маршрутов.

Пассажирский поезд № 332 "Уфа-Новый Уренгой"недалеко от станции Нязепетровская.
Пассажирский поезд № 332 "Уфа-Новый Уренгой"недалеко от станции Нязепетровская.

Ну уж если высокие чины в РЖД решили пустить пассажирские поезда по забытой ветки все не так уж плохо? И состояние пути за это время не пришло в упадок ,если позволяет пропускать пассажирские поезда. А в начале июля этого года произошло событие которого в этих краях не было лет семь если не больше. С юга на север со стороны Южно-Уральской железной дороги прошел транзитный грузовой состав,а потом еще один.

Транзитный грузовой поезд на ст.Нязепетровская в сторону Дружинино.
Транзитный грузовой поезд на ст.Нязепетровская в сторону Дружинино.

транзитный грузовой состав недалеко от ст.Нязепетровская.
транзитный грузовой состав недалеко от ст.Нязепетровская.

И вот теперь у многих жителей появилась надежда ,что эта дорога очнется от спячки и снова заработает! На данный момент она пока не сбылась. После нескольких транзитных грузовых вновь затишье. Как говорят сами железнодорожники, РЖД "полувоенная" организация и узнать какие либо перспективы практически невозможно. Приходится практически по крупицам собирать информацию, прямо или косвенно связанную с дорогой,анализировать и делать выводы. Не всегда конечно правильные.

Сборный поезд под тепловозом ЧМЭЗ-1717 недалеко от ст.Ургала (законсервирована)
Сборный поезд под тепловозом ЧМЭЗ-1717 недалеко от ст.Ургала (законсервирована)

И все же многие считают дорога должна жить! И самое главное это восстановить пассажирское пригородное движение , ведь дорога проходит по красивейшим местам Урала. Это и парк "Оленьи Ручьи",что недалеко от Михайловска (Свердловская область) и знаменитые Сказовские пещеры в Нязепетровском районе и горнолыжный курорт рядом с Кусой (Челябинская область). Так-же рукой подать до нацпарка Таганай. Уставший от городской суеты житель Екатеринбурга севший с утра в комфортабельный рельсовый автобус уже часа через три попадет в уголки природы практически не тронутые рукой человека. Мы группа единомышленников создало сообщество в ВК "Западно-Уральская железная дорога" .Если вы прочли до конца и Вам стало интересно,пройдите по ссылке ,в группе много фотографий об истории и сегодняшнем дне Западно-Уральской железной дороги.

Окрестности жд станции Нязепетровская.
Окрестности жд станции Нязепетровская.

Кому интересно подписывайтесь на мой канал здесь,а так-же на группу в ВК,пишите комментарии ,задавайте вопросы, я всегда за любой конструктивный диалог. Этим материалом а хотел бы открыть целую серию о истории,сегодняшнем дне и может перспективах этой дороги.