Год назад на фоне стремительного роста популярности движения BLM в США многие крупные компании быстро сориентировались в ситуации и поддержали новое течение, чтобы "не оказаться за бортом" и, понятное дело, подзаработать на такой большой "тусовке". Я уже как-то писал о том, как зарубежные IT компании в порыве солидарности с темнокожими американцами вносили изменения в программный код своих продуктов, исключив из него слова и выражения с намеком на нетолерантность.
Но были и компании, которые пошли еще дальше. Приблизительно в то же время, в конце июня 2020, в Нью Йорке люди с нетрадиционными взглядами на гендерные различия, готовились к так называемому маршу достоинства в Нью-Йорке. Известная многим компания по производству одежды решила, как бы сейчас сказали, "хайпануть" на новых настроениях, запустив довольно провокационную кампанию, которая выражала поддержку одновременно и движению за права темнокожих, и представителям меньшинств. Можно было бы сказать, что:
The company jumped on the LGBT/BLM bandwagon with their new campaign. (Фирма своим решением начать новую кампанию запрыгнула на "фургончик с оркестром из активистов ЛГБТ и BLM")
Сможете догадаться, что означает to jump on the bandwagon, буквально - "запрыгнуть на фургончик с оркестром"?
Выражение to JUMP ON THE BANDWAGON означает "начать активно поддерживать популярное течение с целью получения для себя выгоды". Особенно это выражение часто используется в отношении тех политиков, которые идут против своих убеждений, высказывая популярные в настоящий момент мнения с тем, чтобы набрать политических очков. При этом, как правило, подразумевается, что человек, о котором идет речь, может и не верить тому, о чем заявляет.
Я думаю, примеров из реальной жизни можно привести много.
Many companies are jumping on the bandwagon by embracing nature-friendly production. (Многие компании начинают активно поддерживать новый тренд по экологичному производству).
Есть мнение, что в основе фразы лежит образ красочных, пестро украшенных экипажей, на которых по городам разъезжали цирковые артисты в прошлом, зазывая людей на представления песнями и музыкой.
Со временем эту технику позаимствовали и американские политики, которые таким образом стали агитировать людей голосовать за них. Так и появилась фраза.
С тех пор технологии агитации не далеко продвинулись вперед.