Сергей продолжал бухтеть где-то в отдалении и эти звуки были уже не сильно различимы. Сразу стало легче дышать.
-Интересно, что лучше, помереть замужней, или быть разведённой, но живой-здоровой? – не иначе как в мигренном бреду подумалось Асе. – Мы не венчаны, сын давно говорил, чтобы я разводилась!
-Ася! Ты что, совсем того? Я тебе говорю-говорю, а ты ушла! – Сергей возник на пороге, гневно раздувая ноздри! – Чтоб ты завтра же ехала отмывать дом! Поняла?
-Да, конечно! – обрадовалась Ася. Реально обрадовалась! Это же какое счастье! Не слышать ничего этого, не видеть…
Она встала в пять утра, собрала сумку с вещами, ноут, чтобы поработать, и уехала на дачу с первой же электричкой.
-Ни-че-го себе! – размах ежиной деятельности её изумил. – Надо же, какие они… плодотворные!
Может, кому-то миссия по отмыванию засохших последствий ежиного визита показалась бы омерзительной, но Ася пела! Вот реально пела от радости. Пол становился чистым, в голове прояснилось, ничего не болело, и когда она полностью закончила с уборкой и устроилась отдохнуть и пообедать, усевшись на ступенях крыльца, то была очень довольна.
-А ведь как хорошо-то… Сижу, никого не трогаю, меня никто не трогает, тихо…
Она вдруг осознала, что так ведь может быть постоянно.
-А что? Если я подам на развод, то я же буду жить без него! Ну, и что, что разведённая! Это что? Клеймо? Приговор? – она вспомнила коллег на её основной работе, которые восторгались импозантным Сергеем и завидовали её статусу. – Им бы его послушать! – рассмеялась она невесело. - У нас ведь даже с имуществом получится удачно. Большую квартиру я делить не стану – пусть себе оставляет, и машину, и гараж, а соглашусь на двушку, которую мы выкупили для Валерки и дачу.
Чем дальше она обдумывала эту идею, тем больше она ей нравилась. Да, дача не элитная, муж всё порывался её продать и купить что-то покруче, но дела шли не так хорошо, как бы ему хотелось, и он вынужден был пока терпеть эту – обычный сруб в обычном дачном посёлке.
-Ему не по чину, а мне в самый раз! И деньги! Ой, теперь же я сама буду деньгами распоряжаться… И квартира та близко к моей работе!
Она мечтала и радовалась, правда, недолго. Звонок смартфона спугнул её фантазии.
-Ася! Что такое? Почему ты не приготовила мне обед? - Сергей так привык, что жена всегда оставляет ему еду, что очень удивился, не обнаружив ничего этакого в холодильнике. – Мне что, сосиски есть? Ты же знаешь, что это пища нездоровая! Ты всё отмыла? Так чего ты там сидишь, ворон ловишь? Езжай домой!
И Ася привычно собралась и отправилась к электричке. Но там, у платформы обнаружила несколько подростков, окруживших небольшую грязную и лохматую собачонку. Кто знает, что переклинивает в головах у людей, когда они собираются и начинают творить всякие дикие вещи? Ася этого не знала, зато живо приструнила мальчишек и подняла перепуганную псинку на руки.
-Чем она вам помешала? – строго уточнила она у старшего.
-Она яйца у нас в курятнике ворует! Пришлая какая-то! Вот бабка и велела её того… в пруд. Ну, чтобы больше не появлялась! – объяснил мальчишка. Ася открыла было рот, чтобы уточнить, все ли у их бабки дома, но тут же вспомнила пакеты с котятами, которые уносил её муж и рот закрыла.
Она ничего не знала про собак. Даже не знала, что на них надо покупать билет, как-то никогда не интересовалась этим. Пришлось платить контролерам за собачий билет и успокаивать перепуганную псинку. – Ты не бойся. Понимаешь, я не буду тебя топить в пруду. Я тебя отвезу куда-нибудь в безопасное место и пристрою.
Карие внимательные глаза уставились на неё, поднялись смешные шерстяные ушки, хвост несмело шевельнулся на коленях у Аси.
-Правда? А ты… А ты дашь мне поесть? Может, у тебя есть яйца? – забавный щенок, купленный к окончанию третьего класса для одной маленькой девочки, быстро ей надоел. Она не сильно возражала, когда родители отвезли собачку бабушке в деревню, а той и вовсе недосуг было заниматься с какой-то шавкой. История не новая, не первая и явно не последняя… Но щенок-то есть! И есть должен, точнее, должна она регулярно. Мышей ловить она не умела, на помойку её не пустили большие псы. Вот и вышло, что единственная доступная пища – это яйца, которые несколько беспечных кур несли в кустах у курятника.
Ася никогда не любила собак. Так получилось. С их кошкой тоже большого и чистого чувства у них не вышло, хотя Ася её всегда жалела. А тут… Ничего-то она не понимала по-собачьи, но видимо, для этого понимания и не нужны были слова.
-Бедная ты моя… Ты голодная? Ой, какая худааая… - пушистая шерстка делала псинку вполне упитанной на вид, но под ней скрывался набор тонюсеньких рёбрышек и позвонков. – Я бы тебя взяла к себе, но у меня муж…
Виляющий хвост, завившийся бубличком, бессильно обвис, а сияющие от радости карие глаза сразу сделались тоскливыми и уставились в пол.
Ася невесело вздохнула, глянула в окно и увидела своё отражение. – Мы же похожи! – осенило её. - Я такая же тоскливая, как побитая собачонка!
Важные решения принимаются по-разному. Кто-то разрубает узлы своей жизни одним махом, непонимающе глядя на остальных, страдающих с подобными узлами. Не надо удивляться и пренебрежительно фыркать! То, что вы сильные и решительные – это ваш дар, талант, если хотите. Им не хвалятся – за него благодарят.
Кто-то долго распутывает все хитросплетения собственной жизни, выпутываясь из сетей без потерь, боли и кровавых ран, и недоумевает, почему остальные так не могут. Не удивляйтесь – вы умны и предусмотрительны, вы дальновидны и разумны – это ваш талант, радуйтесь ему.
А кто-то как Ася. Тянет на себе воз, опасаясь бросить, не понимая, а надо ли бросать, а как жить без него, а сможет ли, а получится ли… Они не решительны, не предусмотрительны, не-не-не… только это тоже дар. Спокойного, терпеливого и кроткого человека. И такие тоже очень-очень нужны. Никак без них! Никак, хотя бы вот такому щенку, подобранному в последние полчаса своей прежней, никому не нужной жизни.
Сергей узрел на пороге квартиры жену с собакой на руках и, небывалый случай, аж дар речи потерял!
-Ты что? Сдурела совсем? Это ещё что такое? Кого ты припёрла? Немедленно! Слышишь, немедленно выкинь эту гадость! Я не потерплю ЭТО в своём доме!
-Это и мой дом! – твёрдо ответила Ася.
-Чего? Чего ты там вякнула?
-Я не вякаю, а говорю! – тихо, но решительно заявила жена, с точки зрения Сергея, внезапно одичавшая.
-Чё? Ты тут решила права качать? Да кто ты такая? Ноль без палки! Пустое место! – привычно взвыл он.
-Хватит. На этом мы и остановимся. Я подаю на развод.
Изумление, отразившееся на лице Сергея, никак на нём не помещалось. Оно сползало к подбородку, увлекая за собой его нижнюю челюсть.
Нет, он, конечно, пришел в себя и начал кричать, что она ничего без него не сможет, ничего не знает, и если так уж хочет идти – то пусть валит, но как пришла – без ничего!
-А те деньги, которые тебе дали мои родители на открытие двух магазинов? Они тоже ничего? – спокойно уточнила Ася. – Я, может, и в бизнесе ничего и не понимаю, но твоя расписка до сих пор лежит у мамы и отца. Ты, кстати, сам её захотел написать – пытался доказать, что сам со всем справишься и деньги вернёшь. Помнишь?
Он обошла остолбеневшего от изумления мужа, собрала свои вещи, которых немного-то и было, документы, вызвала такси и пояснила.
-У меня сейчас отпуск, я поживу на даче. На развод подам сама. Из имущества хочу маленькую квартиру и дачу. Не кричи! Если будут делить поровну, тебе же будет хуже. Да, своей зарплатой теперь буду распоряжаться сама.
Такие люди как Ася долго запрягают, иногда очень долго. Зато едут быстро. Она подумала и вместо дачи отправилась к той самой подруге, вместе с которой работала. Подруга, услыхав про изменения в Асиной жизни, кинулась было доставать шампанское, но Ася решительно отправилась в районный суд, чтобы подать заявление на развод.
-Ну, ты Ася и даёшь! – восхитилась подруга. – В один день и собаку подобрала, и мужа заставила заткнуться, и на развод подала!
-У меня, может, только жизнь теперь начинается! Я собаку завела, да не простую, а путеводную! – рассмеялась Ася, вытирая своего выстиранного, накормленного и очень счастливого «путеводного» щенка.
На следующий день Ася уехала на дачу вместе со своей путеводной Ариадной, в сокращении Арной. – На царевну ты, конечно, не тянешь, моя дорогая, но в качестве клубочка – самое то! Мы с тобой едем домой! И будем там делать наше собственное убежище! Мне казалось, что оно мне не понадобится, а оказывается, без него не выжить…
- И мне! Мне тоже не выжить! – припала к рукам Аси белая чистенькая и пушистая собачка. Её путеводная клубковая Ариадна.
Уважаемые читатели! Напоминаю ссылку на тему с книгами автора -
Буду рада, если они вам понравятся!
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.