Найти тему
Smapse News: Образование и наука

Нужен ли психолог школе?

С каждым годом все больше говорят о том, что психолог в школе нужен, однако до сих пор у некоторых остаются сильные сомнения. Рассмотрим, какие.

Многоголовое начальство

Обычно на одну среднестатистическую школу назначается один психолог. И чисто формально начальником у школьного психолога числится директор той самой школы.

Однако на практике всё оказывается несколько иначе. Руководителей и начальников у психолога получается много! Ведь на одного психолога, то есть психологическую службу школы приходится по 800-1000 детей. И нужно оперативно реагировать на их запросы и жалобы. Кроме того, у каждого из этих детей есть родители.

-2

Также в школе есть учителя, завучи и социальные педагоги, логопеды – на запросы каждого из них психологу необходимо реагировать и разбираться. И если проблема находится глубже банального недопонимания между ребенком и взрослым, то это требует отде6льного разговора и потраченного времени. Реально ли одному психологу справляться с таким оборотом?

Непомерная отчетность

Допустим, психолог проводит в школе дни и ночи, проводя беседы и диалоги с детьми, их родителями и учителями. Проводит массивные тесты, анализирует результаты, осознает масштабы проблем.

И вот, после всего этого тому же психологу необходимо необходим составить отчет по каждому тесту, по каждому разговору и по каждому ребенку. Отчет для родителей, для учителей, для завуча и для директора. Отчет за месяц, отчет за неделю, отчет за встречу.

-3

Даже если психолог постарается сделать отчеты полезными для родителей, учителей и завучей, то окажется, что тем совершенно некогда читать и принимать во внимание отчеты психолога, поскольку в это время они заняты составлением собственных отчетов.

Редко когда учителя и классные руководители, а тем более родители, принимают во внимание рекомендации психолога. В общем-то они в них изначально не слишком нуждаются. Большинство запросов к психологу выглядит как «Сделайте что-нибудь с ним/ней!». Поэтому вместо поездок, командных проектов и другой внеурочной активности, учителя просто складывают рекомендации и отчеты психолога в отдельную папку до лучших времен.

А если кабинета нет?

В таких ситуациях участливый психолог, горящий своим делом и желающий помогать детям, начинает брать всю работу на себя. Даже понимая, что все, что он сделает за час, учителя и родители разрушат за оставшийся день. Однако и при таком «прорыве души» психолог сталкивается с 1000 и 1 препятствием.

-4

Например, детей нельзя снимать с уроков даже для того, чтобы психолог помог снять паническую атаку или сильный стресс. Все кабинеты заняты, а дети должны учиться.

После уроков дети разбегаются на кружки и к репетиторам, за которые уже заплатили их родители и куда дети не могут не явиться. В таком случае встает логичный вопрос: когда и где работать психологу, особенно, если учесть, что во многих школах кабинет психолога совмещен с учительской и дети физически не могут остаться наедине с психологом даже на перемене.

Почему не 30?

Помимо прочего, многие учителя искренне недопонимают, почему психолог может «отлынивать» работая одновременно только с десятком человек или вообще с одним.

-5

Многие учителя уже привыкли работать с классами по 30 человек, когда на каждого ученика уделено в уроке определенное количество минут и секунд, а ответ бывает либо правильным, либо неправильным. И такие учителя искренне не понимают, зачем учителю ждать и создавать специальные условия, чтобы ребенок «раскрывался» и высказывал свои мысли и эмоции.

Со стороны родителей

Редко психологу встречаются родители, готовые принять своего ребенка вместе со всеми трудностями и готовые меняться ради его благополучия или менять отдельные свои привычки.

-6

Однако куда чаще родители, как и учителя, приходят с запросом сделать что-то с их ребенком. Сделать что-то, чтобы ребенок начал читать, перестал прогуливать или внезапно осознал, что мечтает стать не дизайнером, а врачом, как его мама. Причем желательно, если психолог сделает это за одну встречу, а родители просто получат готового ребенка. Починенного.

Другие родители и вовсе боятся психологов, считают их вредителями и «мозгоправами», которые будут гипнотизировать их детей и заставлять приносить в школу карманные деньги. Или раскроет через ребенка все семейные тайны, а ребенку внушит мысль, что родители злые и коварные.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

Где изучать программирование в Великобритании?

Год среди элиты: сколько стоит год обучения в Кембриджском университете?

Образование в Южной Корее: лучше или хуже США?