Многих родителей волнует вопрос: нужна ли ребёнку логопедическая помощь? Может у Вас или Ваших знакомых есть ребёнок с трудностями в речи, а Вы всё ждёте, что "само пройдёт", "у нас папа вообще заговорил в 5 лет, а дедушка не выговаривал половину звуков до 10 лет"....
Вот так многие родители не спешат к логопеду, а потом за 3 месяца до "первый раз в первый класс" прибегают к логопеду в холодном поту и требуют ждут от него чудес.
Почему же , скажите мне, ну почему не обратить внимание на это раньше?
Многие вообще считают, что логопед только "исправляет" (читай занимается постановкой и автоматизацией) неправильно произносимые звуки. Почему-то очень многие, когда узнают, что я логопед, считают своим долгом сказать, что "о, я в детстве как раз картавил "!
На самом же деле, логопед помогает решить множество задач, таких как:
-формирование речи (помогает разговорить молчуна), хотя сейчас уже неговорящими трёхлетками никого не удивишь;
-развитие связной речи и лексико-грамматического строя (учит правильно строить фразу и выражать свои мысли), что в век высоких технологий особенно плохо развивается у подрастающего поколения;
-проведение дыхательной, речедвигательной и артикуляционной гимнастики (развитие физиологического дыхания, формирования воздушной струи, выработка полноценных движений и правильных положений органов артикуляционного аппарата);
-логопедический массаж и массаж шейно-воротниковой зоны (что помогает нормализовать мышечный тонус, который с рождения нарушен у большинствадетей и тенденция вообще не утешительная);
-развитие крупной и мелкой моторики (открою вам секрет, что моторика, оказывается - основа развития психических процессов);
-развитие высших психических функций, являющихся базой речи (внимание, память, мышление);
-развитие зрительно-моторной координации (восприятие глазами и мозгом совместно с выполнением крупных и мелких движений);
-обогащение словарного запаса;
-профилактика и коррекция трудностей в письменной речи;
-подготовка к успешному обучению в школе;
-расширение знаний об окружающем мире;
-восстановление речи после её распада (после инсульта, черепно-мозговых травм и т.д.).
Ох, сколько всего! А Вы уверены, что у Вашего ребёнка нет с этим проблем?
А, если спросить его: "если 1 тетрадь/яблоко/карандаш, то 5 чего? Обычно у них 5 "карандашов", а шапка из шерсти- "шерстиевая", "любка", вместо юбки и "гомuk", вместо домика, "лопотенце" вместо, ну вы поняли... И всё это так мило и весело, смешит родителей, даже когда ребёнку 6(!) лет.
Важно помнить, что речь необходима для взаимоотношений между людьми, контакта с внешним миром, полноценной социализации.
Уже в раннем возрасте необходимо обращать внимание на речевое развитие ребёнка!
Успешность обучения в школе, в развитии карьеры, личной жизни, творчестве, во многом зависит от речи, умения логично и правильно излагать свои мысли.
А вы как считаете? Нужно ли обращать внимание на речевое развитие ребёнка или "само пройдёт "?
Жду Ваших комментариев. Если интересны подобные темы: лайкайте, подписывайтесь, буду тогда писать для вас ещё!