Найти тему
Алалия глазами мамы

Сенсомоторная алалия глазами мамы. Глава VII

В серии своих статей я рассказываю о том, как живется при поставленном диагнозе сенсомоторная алалия. Вы узнаете, как мы справляемся, чего добиваемся и с чем вообще имеем дело.

В более ранних статьях я описала начало нашего пути. С того момента мы уже многого добились, много с чем справились и еще очень длительный путь ожидает нас впереди.

Признаюсь честно, и по сегодняшний день меня периодически настигают грустные мысли. А что будет дальше? Сможет ли сын в будущем жить самостоятельной жизнью? Будут ли над ним издеваться сверстники? Побороть их мне помогают близкие, друзья, наш педагог. Мне кажется, что если бы не все те люди, что меня окружают, я бы уже давно опустила руки. Но мы не сдаемся и каждый день пытаемся достигнуть новых результатов.

Очередным испытанием стало для нас введение самоизоляции весной прошлого года. Поддавшись общей истерии, мы закрыли двери на всевозможные замки и перестали принимать людей у себя дома. Но заниматься-то нужно было продолжать. Даже несмотря на то, что наш педагог-дефектолог сообщила о том, что ту страшную грань, когда может образоваться УО, мы уже перешагнули и можно не бояться, останавливаться я не захотела. Все же был уже негативный опыт и повторять его не следовало. В формате пандемии мы перешли на дистанционное обучение. То еще удовольствие, скажу я вам. Наверное, только тогда я поняла, как это сложно - учить и профильно заниматься с ребенком. Каждый день, когда проходило занятие, для меня становилось если не адом, то чистилищем. Т.к. я продолжала работать, хоть и удалённо, но полный рабочий день. Сын весь день был дома, обычные бытовые дела просто разрывали на части. К этому добавилось то, что мне пришлось самостоятельно готовить материалы для занятий, для меня это оказалось не просто. А еще с учётом того, что сын меня совершенно не воспринимал как педагога, всячески манипулировал, увиливал, хитрил, лишь бы отбрыкаться от занятия - делала дистанционные уроки вдвойне сложнее.

На самом деле, даже тогда я понимала, что его негативная реакция на занятия со мной не является чем-то страшным. Я - мама, та, которая любит, холит и кормит. Практически он мне невербально говорил, что мол "мать, куда ты лезешь". И не зря, не только ему с трудом давалось каждое новое занятие. Я сама часто сталкивалась со сложностями, т.к. не понимала, что нужно делать. Представляю как часто Клариссе хотелось схватить меня за руку через монитор. Но она терпеливо раз за разом объясняла мне материал.

Это продолжалось пару месяцев, потом для меня наступил критический момент и я буквально начала просить возобновить очные занятия, что педагог восприняла с радостью. Всем было понятно, что дистанционные занятия давали нам только общую поддержку усвоенной информации, но слабо развивали новую.

Из нашего "домашнего обучения" я вынесла несколько выводов. Во-первых, учитель из меня так себе и нужно дать дорогу специалистам, каждому нужно заниматься тем, что он умеет и к чему лежит душа. Во-вторых, родители, которые приняли решение самостоятельно обучать ребенка - герои в моих глазах. Это действительно тяжелый и муторный труд. Но к слову, этот опыт позволил ребёнку понять, что на другой стороне экрана - живой человек здесь и сейчас. Что это не просто какая-то картинка. После этого видео-звонки близких перестали быть фоном, сын начал принимать в них живое участие.

Если вам нравится то, что я пишу, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Я буду радовать вас новыми историями и видео с наших занятий.