Много проблем было у самолета, на котором прилетали на проект «Миллиард-тенге». Президент нацбанка РК Кайрат Келимбетов предложил, чтобы большую часть валютной выручки, которая поступает от реализации высоких технологий, направлять на финансирование проектов, направленных на развитие образования. Но этот пакет мер, на мой взгляд, не стал таким эффективным, который внес бы ожидаемый вклад в решение проблем, стоящих перед казахстанскими вузами.
Хотелось бы, чтобы наша работа была более системной и охватывала все сферы взаимодействия с казахстанскими и иностранными компаниями.
Недавно мы отмечаем десятилетие казахстанского филиала «Вертолетов России». В течение многих лет деятельности филиала у нас сложились добрые доверительные отношения с руководством компании. Мы довольны тем, что сразу после запуска нашего филиала на подходе к нему всегда были вертолетные рейсы. Хотелось бы большего внимания к работе этого подразделения, чтобы оно стало одним из главных поставщиков на отечественный рынок услуг.
У нас на вооружении не только современный вертолет Ми-8, но и уже 3 машины Ми-28, в частности, сейчас идет работа по поставке в нашу страну вертолетов Ми-35М. Хотелось, чтобы это направление развивалось как можно быстрее, чтобы мы имели возможность заказывать эти вертолеты. А кроме того, важно, чтобы выходил на рынок новый самолет Ил-76МД-90А, который создавался нашим КБ совместно с «НПК „Иркут“». Уверен, что он не оставит наш рынок без надежного поставщика авиационного оборудования.
Какие изменения произошли в вашей работе в связи с выходом на рынок услуг?
Мы встречались с новыми партнерами, в том числе с российскими. Компании, занимающиеся производством и поставкой спецтехники, обсуждали возможность поставок новой техники. Например, обслуживание полнокомплектных самолетов Ан-140 и Ан-148 пока не востребовано казахстанскими авиакомпаниями. Они покупают российские самолеты: Ан-74 и Ан100. В перспективе это мероприятие, возможно, принесет дополнительные заказы.
В рамках деятельности по программе «Модернизация» мы приобрели 2 самолета Ан-2 и программу по их технической поддержке.
Хотел бы отметить, что у нас в регионе, на юге Казахстана, есть большие планы строительства новых аэропортов. Помимо крупных пассажирских терминалов, строятся объекты для обслуживания современных перспективных самолетов.
К примеру, совсем недавно в г. Алматы началось строительство нового аэропорта, который будет принимать как внутренние, так и международные рейсы.
Мы как государство, прежде всего, заинтересованы в том, чтобы отечественная авиационная промышленность развивалась.