В этой статье я вам расскажу о новой масштабной модели троллейбуса ЗиУ-10 (ЗиУ-683), о судьбе его настоящего прототипа и многом другом.
Дорогие друзья, я искренне рад видеть вас на своем канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
Уже завтра в продажу поступит ряд новых масштабных моделей от ребят из Костромы. Одной из которых станет троллейбус ЗиУ-10 (ЗиУ-683).
Да, многие из вас скажут, что никакая это не новинка, модель уже ранее выходила, ну и все в этом духе.
Действительно, модель троллейбуса ЗиУ-10 (ЗиУ-683) уже ранее выпускалась костромичами. ЗиУ-10 (ЗиУ-683) был представлен в двух цветовых схемах.
Впервые масштабную модель показали в 2014-м году. Первой стала модель в бело-красном окрасе, а чуть позже появилась версия бело-голубом окрасе.
Если первый вариант довольно быстро разошелся по коллекциям, то второй несколько задержался. Лет на шесть задержался.
А теперь, после полной распродажи тиража, производитель решил снова выпустить модель, только в версии в версии Рязанского троллейбуса 3-го маршрута.
Как я писал в одном из прошлых обзоров, к масштабной модели, у которой есть конкретный прототип, всегда больше требований.
Я нашел этот троллейбус и архивные снимки, сделанные фотографами. Вот, сравните фотографию прототипа и масштабной модели. Тут как говорится, найдите 10 отличий.
Троллейбус ЗиУ-683Б [Б00] № 3004 был построен на заводе имени Урицкого в 1993-м году и поступил в троллейбусное депо № 3 города Рязань в 1994-м году.
До 2019-го года троллейбус возил жителей города Рязань по 3-му маршруту. За эти годы, он много раз менял свой облик.
В 2019-м году троллейбус был списан. Причиной списания стал развалившийся узел сочленения. Замена узла сочленения очень трудоемкая работа, требующая соответствующей квалификации. Более того, этот узел еще нужно найти.
В конечном итоге, машину было проще списать. Он встал на прикол в июле 2019-го года, а в январе 2020-го года порезан на металл. Так троллейбус выглядел перед утилизацией.
Что касается масштабной модели, это все та же модель, которая вышла в 2014-м году. Разве что, изменилась цветовая схема.
Ребята из Китая немного накосячили и установили передние верхние габариты красного цвета вместо прозрачных.
Для чего-то были установлены хромированные ободки передних фар. Кстати, аналогичные ободки получил 130-й ЗИЛ в версии мусоровоз, который выйдет в 47-м выпуске. Возможно, все это взаимосвязано.
Само собой, гармошка сделана статичной. Угол поворота есть, но он очень незначительный, да и чтобы ее хоть немного изогнуть, нужно приложить усилия на грани поломки.
На фотографиях прошлых троллейбусов, штанги (токоприемники) можно было поднимать. Есть ли здесь такая функция, непонятно. Во всяком случае, фотографий с поднятыми штангами нет.
Сиденья в салоне покрашены коричневой краской, колесные ступицы имеют черный глянец, а покрышки полностью гладкие боковины.
Кстати, если вы хотите видеть у себя на полке масштабную модель троллейбуса ЗиУ-10 (ЗиУ-683), но в представленных цветах модель вам не нравится, есть альтернатива.
В прошлом фирма «AVD Models» выпустила набор для самостоятельной сборки с данной моделью троллейбуса. Купить его можно за 5 450 рублей.
В наборе все то же самое, что и в готовой модели. Кузов и прицеп отлиты из металла, а все остальные детали пластиковые.
Штанги/токоприемники сделаны с механизмом подъема. Стеклоочистители и лестница сделаны из фототравления. Так же есть листочек с декалями.
Что касается Рязанского троллейбуса, его продажи начнутся в среду 14-го июля, а стоимость будет составлять 7 950 рублей.
Как вам новинка? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует…