Примерно такой вопрос мне задали в чате. Девушка написала, что ей крайне необходимо на работе освоить некий принципиально новый подход, но никак не получается это сделать, хотя до этого никаких проблем с обучением у нее не было.
Да, такое бывает!
В качестве преподавателя я много раз сталкивался с подобными явлениями. Например, я что-то объяснил аудитории, рассказал, разложил по полочкам и потом спрашиваю, есть ли какие-то вопросы. Поднимаются руки и задают вопросы, на которые я уже абсолютно точно и однозначно ответил! Почему? Я ведь это только что рассказал!
Это происходит не потому что я плохо объясняю или студенты такие непонятливые попались. Дело в том, что я преподаю процессинг, а это такая область, которая не совсем вписывается в мейнстрим и многие понятия, которые я пытаюсь излагать, довольно необычны, они отсутствуют в общем семантическом смысловом поле того социума, который нас окружает.
Именно в этом я вижу причину сложностей с восприятием такой информации.
Что делать с такой новой информацией, которая "не входит"?
Прежде всего постарайтесь не расстраиваться, не огорчаться и не возводить напраслину на свои умственные способности.
Старайтесь сопоставлять новые данные с чем-то, что в реальности происходит. Не стесняйтесь задавать вопросы преподавателю. Если учитесь по видео (аудио) – просмотрите (прослушайте) во второй раз, и в третий, и в четвертый....
Попробуйте поискать другие источники информации, в которых те же данные будут излагаться немного иначе, с другой точки зрения и т.п.
Постепенно привязочек будет становиться все больше и больше, и в какой-то момент вы вдруг осознаете, что вот теперь я понимаю!
Так что без паники!
Все темы и статьи — в Рубрикаторе канала (кликните чтобы открыть)