Я познакомилась с Кариной, когда она уже не работала в секс-услугах. К тому времени её содержал любовник-киллер, а она содержала всю свою семью. До сих пор не знаю, была ли версия о том, что вежливый интеллигентный Слава, официально работающий рубщиком мяса на рынке, подрабатывал киллером, правдивой. Может Карина прихвастнула на фоне кровавых девяностых. Я видела Славу один раз – мы с Кариной пару дней зависали у него в гостях. Зависали, надо сказать, буквально: выпили всё, что горит, из Славиных запасов, после чего несколько раз гоняли его в магазин. Когда Слава уходил, чтобы пополнить запасы спиртного, я пьяно изумлялась:
- Нет, ты не шутишь? Он правда киллер?
- Да. Тс-с-с. Что ты орешь?
- И что, что я ору? Он же вышел в ма-га-зин! – по слогам объясняла я туповатой Карине.
Зачем я дружила с ней – Бог его знает. Зачем я поехала с ней в гости к её мутному любовнику, я тоже не могу объяснить. Внешне Слава не был похож на киллера, не был он похож и на рубщика мяса. В очках, с тонкими чертами лица, спокойный и невозмутимый, Слава был похож на школьного учителя физики. После того, как мы славно повеселились у него в гостях, больше я никогда его не видела. На память от меня Славе осталась большая прожжённая дырка в каком-то умопомрачительно качественном диване. Когда я, уезжая, сказала, стыдясь:
- Слава, прости… я уснула с сигаретой.
Он только ответил:
- Главное, никто не пострадал.
Карина открыла бизнес на деньги Славы. Её семейная ситуация была непростой. Никчёмный муж, которого Карина в конце концов выперла по месту прописки. Мама и папа, любители выпить. Сын от никчёмного мужа, флегматичный, и грозящий вырасти в такого же никчемушника, как папа. И двое детей сестры, которая сидела за убийство любовника. Всю эту толпу дармоедов тянула и пёрла на себе, как ломовая лошадь, моя подруга Карина. До создания бизнеса у неё был Слава, а до Славы – работа проституткой.
- Как же так вышло, дорогая? – спросила я её.
- Тоньку посадили. На меня свалились племянники. Если без них я как-то выкручивалась, работая в ломбарде. То с ними здорово выросли расходы. От Вани нету толку, ты же знаешь.
Я знала.
- И я нашла объявление. Работа за большие деньги. И пошла. Сначала было ужасно. Ну, а потом… привыкаешь.
- Я бы не привыкла. – убежденно сказала я.
- Все привыкают. И ты бы привыкла.
- Да я бы просто туда не пошла!
- Если бы я не пошла – я бы Славу не встретила.
- Он был твоим клиентом?
- Да.
- А как твоя сестра умудрилась загреметь на нары?
- Она была замужем. И родила от мужа двоих детей: сына и дочку. А потом встретила его, цыгана. Янко.
- Господи, мыльная опера какая-то…
- Тонька его любила, как помешанная. Забрала детей и переехала к нему. Они жили… ужасно. Ночью у них кровати от страсти ломались. А днём они постоянно ругались. Янко бил её. Она столько раз приходила к нам домой, вся в синяках и с детьми. Плакала: «Мама, не могу больше!». Мы её пытались оставить насовсем, а Тонька всё равно к нему возвращалась. И всё начиналось по новой. Один раз она не выдержала. Он избил её, прошёлся по ней сапогами и сел за стол.
- Давай жрать, чего разлеглась?!
Тоня встала, держась за стеночку, взяла топор, стоявший у стены, и…
- Чего – и?
- И снесла Янко полголовы. Вот так.
Тоньку посадили, а дети достались Карине. Адвокат надоумил Тоню во время следствия забеременеть, и теперь Карина не только растила уже имеющихся двух племянников, но и ждала третью с зоны. До трёх лет девочка жила с матерью, а в три её могли отдать в детдом. Но Карина перевернула землю и небо, чтобы забрать к себе и мелкую. Я смотрела, как она проходит эти круги ада: проституция, любовь с мужиком, который то ли киллер, то ли нет. Вечно полупьяные родители. Орава голодных ртов дома. Бизнес, который никогда не было и не будет просто вести в нашей стране. Она делала всё, что могла, но ничего особо не менялось. Разве что были деньги, которых аккурат хватало на всех и на всё. Было ли происходящее закономерно? Думаю, было. Тоня и Карина, родившись в семье алкоголиков, вряд ли должны были увидеть свет в конце тоннеля.
- Она не поблагодарит тебя, ты же понимаешь? – сказала я Карине, глядя, как она рвёт жилы. – Тоня не будет тебе благодарна.
Карина мне не поверила. Но я оказалась права. Тонька вышла, пару вечеров пьяно и слёзно благодарила Карину за всё – кроме детей и родителей сестра неустанно слала посылки на зону – а потом начались конфликты. Из-за всего. Тоня считала, что её и дальше должны содержать. Тоня хотела жить отдельно – разменять квартиру. А дети ей уже были, собственно, и не нужны. Карина не выдержала и съехала из дома, прихватив с собой только своего сына. Ей было обидно Тонино поведение. Я могла бы сказать: «Я же говорила», но не сказала.
Мы почему-то вдруг стали меньше общаться, потом перестали совсем. Как-то Карина позвонила и попросила у меня снотворное:
- У тебя же есть?
- Есть. А зачем тебе?
- Да… плохо сплю.
За таблетками она приехала с каким-то парнем, моложе её. Я дала таблетки и спросила:
- А это что за шнырь?
- Он нормальный. Не Ване моему чета. – огрызнулась Карина.
- А со Славой что?
- А со Славой… всё. Надоела я Славе.
- У тебя бизнес-то живой?
- Нормально всё. Спасибо!
Она так и не сказала правду, зачем ей снотворное. А зря. Я бы сказала, что оно не поможет. Не сказала, что без Славиной помощи она не справилась с бизнесом. Оказывается, связавшись не с той компанией, Карина собралась идти с ними на криминальное дело. Ограбление склада. В деле участвовал её новый молодой человек и подруга. А снотворным они хотели усыпить сторожа. Ограбление провалилось. Я встретила нашего общего знакомого на улице.
- Ты слышала, Карина сидит?
- Что случилось?
Он рассказал. Карина с подельниками получила по хорошему сроку, сына забрал муж-никчемушник, сестра Тоня ничем не помогла. Я больше никогда не видела Карину. Пыталась найти её в соцсетях уже сейчас, и не нашла. Её судьба как логична, так и несправедлива, на мой взгляд. Когда помогаешь ценой собственных интересов и комфорта своим близким, думаю, ты вправе рассчитывать на взаимность. А вы как думаете?
Это цикл «Отбросы». Я буду, или не буду писать подобные трешовые истории, коих у меня тысячи тысяч, в зависимости от того, будут ли их читать.
Отбросы. Снежанна. Новый рассказ.
Навигация канала - много прозы и поэзии на любой вкус
Номер карты 2202 2005 1113 0344 для тех, кто захочет поддержать канал и автора