Когда мы только начинаем работать, у нас нет твердой веры в свои силы. Мы готовы сделать правки бесплатно. За баннер взять 500р. Когда мы повышаем цены, то слышим самую мерзкую фразу: "А что так дорого?" Либо мы оплатим после результата.
СТОП! Ради чего мы учили материалы, посещали вебинары, ходили на различные курсы - чтобы за "бесплатно" работать?
Любой труд должен оплачиваться. Вы когда идете в магазин и видите то, что вам не по карману - вы же не кричите среди магазина "Почему такие цены?". У вас есть выбор - купить или найти дешевле. Так почему клиенты имеют право - занижать наши труды?
Для того чтобы у вашего клиента не было сомнений в вашей работе - ее нужно подтвердить. Для этого у вас всегда должны быть кейсы и отзывы.
Если у вас нет сайта, используйте для этого группу ВК или Фейсбук. Оформите инстаграм, Дзен, ютюб. Для дизайнера есть прекрасная платформа behance.net. Там можно выложить и работы и указать контакты.
Отзывы можно даже скринить из вотсап или любой переписки. Главное чтоб это были реальные клиенты.
Несколько приемов на возражение "Дорого"
1."Это очень дорого" - спросить с чем именно сравнивает заказчик. Если это какие-то конкуренты, нужно обосновать своей компетентностью (ни в коем случае не поливаем конкурентов грязью!) Говорим какие хорошие мы, почему клиент должен выбрать вас ( я всегда на связи, вот мои кейсы, вот мои отзывы, вот договор и т.д). И уже после этого говорим - Остались еще сомнения?
2."Ага...а где гарантия что ты не пропадешь? у меня таких денег нет" - а где гарантия что клиент заплатит за работу? Во-первых - нужно для таких случаев и крупных сумм иметь договор. Во-вторых - предлагайте клиенту альтернативу - 50/50. Он оплатит первый этап, после работы - вторую часть. Если работа поэтапная - разбейте на задачи план работ, и просите деньги за каждую оговоренную и согласованную часть чек-листа.
3."Я подумаю" - сразу спросите что смущает и над чем он хочет подумать. Может человек не до конца вас понял и попадется конкурент который больше убедит. Договоритесь на ближайший созвон, под предлогом что хотите взять проект клиента в работу, иначе если не он - другого возьмете и он месяц будет ждать пока вы освободитесь. Вам нужно точно знать - да или нет. Это экономит ваши нервы и время. Вы будете застрахованы от ожидания
4. "Какие гарантии что ты мне приведешь клиентов?" - Гарантий нет. Вы можете гарантировать только в срок сделанную работу. Остальное дело - случая. Нужно тестировать ниши и смотреть где лучше ЦА данного клиента.
5. Не настаивайте и не цепляйтесь за клиента. Чем больше вы на него давите - тем больше он сомневается. Он думает что как деньги заплатит - вы пропадете. (к сожалению так наши коллеги делают, и нас очень часто называют аферистами) Либо что у вас нет работы и вы его достаете.
И самое главное
Умейте отпускать! Я помню у меня был случай, я искала программиста для проекта, нашла парня и договорилась с ним. Мой заказчик долго тянул, я решала с ним вопросы, в итоге меня этот разработчик достал! Я отказалась от проекта (доделала свою работу и отправила клиента на поиски др. специалиста по разработке), и заблокировала его. Он писал каждый день! - Ну что? Как ваш клиент согласен или нет? Галина ау...вы уже договорились? Добрый день! Работаем или нет?.....
Если у вас нет клиентов или очень мало - делайте свою работу очень хорошо и качественно. Тогда вас будут рекомендовать. Делайте кейсы и отзывы с портфолио. Тогда вы будете вызывать доверие. Не гонитесь за множеством заказов за 3 копейки...вы выгораете быстрее..прибыль ноль и качество вашей работы страдает. Не берите клиентов которые уже на начальном этапе общения говорят "дорого". Они не увидят результата (увидят..он просто не такой какой они хотели) и обвинят во всех своих напастях.