Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
- Привет! Егоров беспокоит… Поработать, есть желание?
- Полковник, рад слышать! А что же ваши молодые, да ранние, опять ссыкотно?
- Ну так, как?
- Когда, куда, задача?
- Сегодня в два, на Чкаловском тебя будут ждать. У тебя, размер какой?
- В своём приеду…
- Не в этот раз, ты не должен выделяться.
- Сорок два, рост три… Задача?
- Приказ получишь перед вылетом…
- А куда?
- Тебе не похрен?
- То же верно…
В час ночи, старенький видавший виды Форд Фокус подъехал к КПП Чкаловского аэродрома, дневальный сверил номера и попросил открыть багажник, быстро проверив, козырнул. Ворота открылись, Форд въехал на стоянку и запарковался. Мужчина вошёл в здание и обратился к дежурному.
- Меня тут, кто-то ждать должен?
- Вы, Фотограф?
- Типа того…
- Вам к товарищу майору, вон его кабинет – дежурный показал на дверь…
Поправив тяжёлый рюкзак, на плече, подошёл к дверям, постучал и открыл дверь.
- К вам можно?
- Это я вас переодеть должен – осмотрев камуфляж мужчины, произнёс майор.
- А вы, что из этих? – с серьёзным видом спросил фотограф.
- В смысле?
- Вы ж не баба, чтобы меня переодевать…
- Да, выразился не верно… Выдать вам форму, вот только вашего размера мы не нашли.
Мужчина развернулся и вышел из кабинета, майор выскочил следом…
- Вы куда, у меня приказ…
- Пошёл ты… - не оборачиваясь, тихо произнёс фотограф.
На взлётном поле стоял ИЛ-76, с опознавательными знаками МЧС, механики суетились вокруг. Перед трапом, стояла группа бойцов и офицер в офиске. Фотограф остановился перед калиткой входа на поле. «Семь бойцов - у вояк специалист по фен-шую, появился что-ли» - промелькнуло в голове. Майор выскочил из здания и рванул за фотографом. Тот быстро шёл, в направлении самолёта.
Бойцы повернулись в сторону приближающегося фотографа, и с интересом рассматривали мужчину. Офицер отделился от группы и отошёл на пару шагов.
- Здравия желаю! Вы фотограф?
- Типа, да…
- А почему не переоделись?
- Вот его спроси – мотнул головой мужчина, в сторону бегущего майора.
Майор подбежал и тяжело дыша, поприветствовал офицера.
- Товарищ фотограф, у меня приказ выдать то, что есть.
- Майор, сам носи, то что есть. Мы летим хер знает куда, а я как клоун, в форме не по размеру, а потом с натёртыми яйцами ещё и бегать придётся. Звони Егорову, а то я сам наберу, позеленеешь.
- Так, это, ночь ведь…
- У тебя задача стояла мой размер найти, нет, иди спи в кабинет… Я в своём полечу.
- В принципе ваш surpat не сильно и отличается – произнёс офицер в офиске.
- Тогда вопрос закрыт, иди майор спать… - закуривая произнёс фотограф.
- Тут курить нельзя – произнёс майор.
- Так я в кулак, и не затягиваясь, – улыбнулся фотограф.
Майор махнул рукой и пошёл в сторону здания. Офицер подозвал старшего группы.
- Знакомьтесь, вам предстоит работать вместе.
- Фотокор – протянул руку мужчина.
- Командир - усмехнулся военный, протянув свою здоровую ладонь.
Вся группа была, как на подбор, высокие, широкоплечие. Затянуты в форму и разгрузку, автоматы держали на сложенных руках. Фотограф рядом с ними казался малышом. А по сути так и было, ростом бойцам до плеча, худой и по сравнению с ними, весь не складный.
- У вас задача своя, но вы должны оказать помощь фотографу – произнёс офицер, обращаясь к командиру группы.
- То есть мы ещё и няньками поработаем? – ухмыльнулся командир.
- Зря вы так, фотограф не первый раз «за мужем»…
Фотограф стоял рядом и будто не слышал, что говорят о нём, просто ждал когда наговорятся.
- Ваша задача, снимать, там будут бородатые, они мало интересны, нужны европейцы, лучше крупные планы, чтобы можно было идентифицировать по лицу, а уж если удастся снять в форме, с чётко видимыми нашивками…
- А я думал на пианино играть летим… - произнёс фотограф, глядя на офицера.
- В смысле? – удивился офицер.
- Вы сказали, моя задача снимать, можно подумать меня направляют, за чем-то другим…
- Простите, оговорился.
- Давно служишь у Егорова?
- Год…
- То-то думаю, лицо не знакомое. Всё сделаю…
- Ну, все с Богом… - произнёс офицер.
Командир не спеша направился к группе, фотограф закурил и попрощавшись со штабным пошёл следом. Быстро взбежав по трапу, группа расселась на лавках в огромной утробе самолёта. Фотограф прошёл к кабине пилотов, бойцы смотрели с интересом.
- Привет мужики, кофейком не богаты? – поздоровался фотограф заглядывая в кабину.
- Здорово, коль не шутишь, иди в салон, сейчас стюард принесёт – хохотнул командир.
Фотограф прошёл по салону и скинув рюкзак на лавку, присел возле бойцов. Запущенные двигатели изменили тональность и самолёт медленно покатился по полосе. Вышедший механик, улыбнувшись, передал кружку с кофе.
- Благодарю! – пытаясь перекричать звук двигателей, прокричал фотограф.
Бойцы переглянулись. Фотограф хлебнул из кружки и толкнув рядом сидящего, протянул горячий напиток. Боец аккуратно принял кружку, сделал глоток и передал дальше. Кружка вернулась через пару минут, кофе осталось на глоток…
Допив кофе фотограф уснул, сколько летели и куда его совсем не волновало. Он снова работал, он снова нужен…
*****
Сбежав по трапу, достал сигарету, фотограф закурил. Бойцы смотрели на этого мелкого с сигаретой на губе и качали головой. Потянувшись, закинул рюкзак на плечи и посмотрел на командира, во взгляде читалось – «чего стоим».
Подъехал «Тигр», группа быстро загрузилась, фотограф докурил и забрался последним, в бронированное чрево. Автомобиль, неспешно покатил по полю. Ехали минут двадцать, проехав КПП, автомобиль вкатился в полевой лагерь. Выгрузившись группа неспешно двинулась за командиром. Фотограф крутил головой, таких лагерей ему видеть не доводилось. Палатки, больше походили на домики, выставлены в ряд, кругом прорезиненное покрытие, идеально уложенное на землю. Подойдя к одной палатке командир отдал команду располагаться, сам же отправился дальше. Внутри огромной палатки, стояло восемь армейских коек, восемь тумбочек, большой стол, восемь табуретов и оружейная пирамида. Палатку приготовили специально для группы. Бойцы быстро распределили койки, остались свободными две. Ближняя к входу и самая дальняя, фотограф посмотрел на обе и перевёл взгляд на бойцов.
- Твоя эта, – произнёс один из бойцов показав на дальнюю.
Фотограф молча прошёл и скинул рюкзак. Потянулся, и пошевелил затёкшими плечами. Группа всё делала молча, видимо ребята настолько слажены, что им хватало взгляда. Командир зашёл в палатку, удовлетворённо кивнул и вышел, группа потянулась на улицу, прихватив рюкзак вышел и фотограф. Дошли до палатки из которой разносился запах еды, у фотографа сразу заурчало в животе, последний раз он ел сутки назад.
Столовая оказалась классической, для современной армии, подносы, раздача, выбор блюд. Все сели за большой, длинный стол. Ели молча и быстро. Отнесли грязную посуду и вышли на улицу, фотограф сразу закурил, бойцы опять качнули головами в знак неодобрения.
Вернулись в палатку, бойцы скинули амуницию, оставшись в футболках и штанах. Всё оружие аккуратно составили в пирамиду.
- Извини, ты чего с рюкзаком носишься, тут не пропадёт… - один боец смотрел на фотографа.
- Так, автомат бы оставил…
- Понял, извини…
Фотограф вышел перекурить, очень хотелось кофе, но никого на улице не было, чтобы спросить, докурив вернулся расстроенный. Бойцы лежали на койках, кто-то уже кимарил, кто-то читал книгу.
- Ты извини, я тут твой рюкзачок поднял. У тебя там свинцовые пластины?
- Если бы, там фототехника… дорогая зараза…
Вернувшийся командир, быстро скинул амуницию и остался, так же, в футболке.
- Выход в четыре, нас подбросят на автомобиле, последние пять, шесть километров бежим. С рассветом будем на месте, быстро работаем и уходим…
- У вас вопросы есть? - обратился к фотографу.
- А с чего им взяться, всё кратко и лаконично…
- Нам важно, чтобы вы на марше, нас не тормозили…
- Пристрелишь? – улыбнулся фотограф.
- Мне кажется, вы не серьёзно к задаче относитесь.
- Командир, я ж гражданский… А про марш не боись, обузой не буду.
Бойцы занимаясь своими делами внимательно прислушивались к разговору. Отказаться от этого фотографа они не могли, но в определённой ситуации, он может стать угрозой для группы и с ним придётся нянькатся.
*****
Сквозь сон, фотограф почувствовал движение, и скатился с кровати. Бойцы улыбнулись, проснулся он всего на пару секунд позже.
Быстро загрузились в подошедший «Тигр», фотограф закрыл глаза и провалился в чуткий неглубокий сон.
Сколько ехали ему было без разницы, но как только автомобиль остановился, он открыл глаза. Группа выстроилась в два ряда и не спеша побежала. Сплюнув, фотограф пристроился в хвост.
*****
Позиция была идеальной, снимать предстояло с небольшой возвышенности. Два бойца лежали рядом, командир их оставил прикрывать фотографа. Не спеша снял камуфлированный чехол с рюкзака и медленно расстегнул молнии. Бойцы заглянули во внутрь, две тушки фотоаппаратов и три объектива, один особенно впечатлял. Большой с широким раструбом, фотограф быстро закрепил бленду и оптика стала ещё больше. Достал тушку и включив залез в настройки, отключил звук затвора. Тушку закрепил на объективе, чуть слышно щёлкнул байонет. Переключив на объективе экстендер, припал к окуляру камеры. Бойцы переглянулись, один сострил мину и пожал плечами.
Фотограф осматривал территорию, на автомате считая часовых и запоминая их расположение. Целей для съёмки не было, но он снял весь лагерь, как по учебнику, слева направо, от себя в глубину.
Оторвавшись от окуляра посмотрел на бойцов, хотел убрать аппарат с линии но боец знаками попросил посмотреть. Также оторвавшись от окуляра показал большой палец. Фотограф с оптикой отполз чуть ниже по склону и лёг на спину. Если пойдёт движуха, бойцы толкнут.
Время текло, прошёл час, может больше. Бойцы знаками показали, что внизу, что-то происходит. Приникнув к оптике, фотограф улыбнулся, вот они, ради кого он тут. Знаков различия не видно, но нарукавные нашивки все как на ладони. Чуть слышно хлопает зеркало, или это ему кажется. Он работает привычно, чуть перемещая камеру. Автоматика фокусировки работает идеально. Оторвавшись от окуляра поднял большой палец. Есть шикарные портреты и все шевроны и бирки попавшиеся в объектив. Можно уходить, посмотрел на бойцов, те продолжали наблюдать.
Время опять потекло и начало смеркаться один из бойцов показал сворачиваемся. Быстро всё разобрал и уложил в рюкзак, натянул чехол и отполз вниз. Тихо передвигаясь встретились с группой.
Быстро запрыгнули в подошедший «Тигр» машина сорвалась с места и быстро набирала ход. Фотограф провалился в тревожный сон.
*****
Взрывом автомобиль подкинуло и он заваливаясь на бок, вспахал придорожный песок. Фотографу повезло, машина падала не на ту сторону, где он сидел и он приземлился на бойца.
Быстро покинули подорванный автомобиль и рассыпались, все целы. Тишина, все вслушиваются и пытаются уловить посторонние звуки, но их нет. Попытка связаться с базой не увенчалась успехом. Построившись, как и утром в две колонны, группа медленно побежала по дороге. Только теперь, фотограф бежал в середине, и к группе добавился водила.
*****
- Контакт… - крикнул командир.
В одно мгновение группа рассыпалась, фотограф упал там, где стоял, водила заметался и поймал пулю… Быстро стянув рюкзак подполз к водиле, ранение в бедро. Сдёрнул поясной ремень и быстро перетянул ногу выше раны. Подхватив его автомат подмигнул:
- За рюкзачком присмотри, – водила смотрел, круглыми глазами.
- Вколи себе чего-нить, аптечка ж должна быть, а я пацанам подмогну.
В темноте вести бой хреново, вспышка тебя сразу раскрывает и нужно постоянно перемещаться. Переключив предохранитель на одиночные, отполз в сторону и стал наблюдать. Встречные вспышки сразу не перемещались, а зажигались по два три раза из одного места.
Вдох-выдох, выстрел и перекат, в сторону и чуть назад… Вдох-выдох выстрел и опять перекат. Откатился в сторону и затих. Встречных вспышек не видно, предохранитель на автоматику и медленно к водиле. Бойцы уже сооружали волокушу, раненых двое: водила идти не может, второй лёгкий.
- Это ты, с фланга одиночными развлекался? - Улыбнувшись спросил командир.
- Да я чего, я ничего – пожал плечами фотограф.
- Уходим…
До базы добирались долгих четыре часа…
*****
ИЛ-76 катился по полосе аэродрома Чкаловский. Самолёт замер, опустилась аппарель, группа сбежала на лётное поле. Встречал, всё тот же, офицер в офиске. Фотограф вышел последним закуривая на ходу, глубоко затянулся и выпустив дым посмотрел в небо…
- Передайте полковнику Егорову, тут всё, что вы заказывали – улыбнувшись, фотограф протянул коробочку с флэшкой офицеру.
Группа смотрела на своего спутника, маленький не складный, вечно с сигаретой. Но чем-то похожий на них, вот только чем не ясно. Попрощался с бойцами и направился к выходу с поля.
- Как твоё имя? – крикнул командир.
- Меня зовут Фотокор…