Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: KORGONTHURUS - XX (2021)

Автор: Николай Чувиков

Korgonthurus - та самая группа, которую я ставлю людям, когда они просят продемонстрировать им квинтэссенцию блэк-метала. Многие могут оспорить мою позицию, так как, теоретически, есть смысл знакомить людей с классикой жанра, или же с отцами-основателями, но в моём безумии есть смысл. Korgonthurus сочетают в себе практически все фишки и стилистические элементы, которые возникали в блэке на протяжении всего времени существования этого жанра - сырость звучания, бескомпромиссная агрессия, врождённый мистицизм, скрипящий и пугающий (или комедийный - в зависимости от вашего восприятия) вокал, бьющая-через-край претенциозность, неординарные композиционные конструкции, томительные эмбиент-вставки, - здесь есть всё это и даже немного больше. Главное заключается в том, что Korgonthurus звучат достаточно актуально для современного музыкального рынка, и именно поэтому они вполне могут подойти для страждущих и несведущих адептов жанра. И, пожалуй, лучшим образом это заметно на их недавнем релизе "XX", где финские еретики достаточно скромно, но очень эффективно праздную своё двадцатилетие.

Сами Korgonthurus называют себя "послами Сатаны", и это не такое уж и неверное утверждение - музыка коллектива невольно порождает в голове слушателя картины отверзающегося ада и горящих церквей, а хрипящий и визжащий вокал навевает мысли о мучительной одержимости духами из смердящих измерений. Я уже не раз сталкивался с тем, что случайные слушатели нового миньона группы раскрывали глаза от неожиданности, а иногда даже пугались, не особо понимая, как вообще существо человеческое может производить такие звуки. И да - всё это можно назвать как достоинством группы, так и её недостатком.

Всё вышесказанное не только справедливо в отношении "XX", но и выкручено на этом миниатюрном миньоне на самый что ни на есть максимум. На EP представлено три песни (+ одно интро), но даже по ним можно понять, что именно играют Korgonthurus, и почему их так ценят в андеграундном обществе экстремальных металлистов. Здесь всё на самом высоком уровне: инструментальные партии агрессивны, яростны и на удивление техничны, вокальные линии пришли к нам прямиком из центрального круга ада, а мелодика (если вы её, конечно, сможете распознать) оказывается на удивление выразительной - но без ущерба общему безумию.

Наилучшим треком, предположительно, является "Sieluja Saatanalle", где музыканты достигают своего инструментального и композиционного пика. Даже если вы не в восторге от блэк-метала как от жанра, послушать этот трек можно хотя бы ради того, чтобы понять, как триумфально развратно может быть это музыкальное направление. Я не уверен, что дьявол слушает подобную музыку, но вот черти определённо от неё тащатся.

А больше и сказать нечего - это квинтэссенция классического блэка, который при этом не чурается современных тенденций. Глубоко анализировать здесь особенно нечего, но оно как бы и нафиг не нужно: подобная музыка требует высочайшем громкости, еретического настроения и достаточно большой терпимости к музыкальному шуму. При этом если вы именно сегодня захотели внезапно ознакомиться со всеми элементами блэк-метала, то лучшего начала даже и не придумать.

P.S.: На Яндекс Музыке этой записи нет, но зато есть ссылка на Bandcamp: https://woodcutrecords.bandcamp.com/album/xx