Для покупки квартиры в ипотеку для банка - необходимо предоставить пакет документов по собственникам и по недвижимости. Но есть одна тонкость на которую не обращают внимание...
Речь идет об обычной справке о зарегистрированных лицах в квартире из паспортного стола. Только обстоятельства - не совсем обычные...
Мой знакомый потерял на получение такой справки два дня. Хотя можно было потратить намного меньше ...
Если сделка по ипотеке, то тут надо проявить внимательность и заранее проверить в квитанции (об оплате) количество собственников.
В данной ситуации по документам на квартиру собственников двое. А по справке получилось трое. Как такое могло произойти?
Оказалось, что третьим был вписан давно умерший человек. Эти данные просто забыли изменить. В итоге, когда мой знакомый получил справку о прописанных в квартире, то там оказалось
- три собственника, вместо двух
- собственники являются якобы зарегистрированными в этой квартире, хотя по-факту они давно снялись с учета и прописались в другом городе! Получается, когда снимались с рег. учета через МФЦ, где то канцелярия дала сбой. Снятие с учета, в паспортном столе, не зафиксировалось.
Соответственно, если времени для сбора справок мало, то необходимо тщательно спланировать последовательность сбора справок( из паспортного стола и бухгалтерии). Внимательно изучить квитанцию и предварительно сверить с данными паспорта. Тогда их можно будет получить очень быстро и без задержек!
Часто думают, что паспортисты работают как и многие службы, на пятидневке. На деле это не так. Паспортисты часто работают только в определенные дни и время. (Иногда, это всего два дня в неделю, как в нашем случае).
Многие управляйки, при выдаче таких справок, требуют наличие: паспорта собственника,
документы на квартиру и
справку из бухгалтерии об отсутствии задолженностей
Определенные неудобства могут возникнуть, если бухгалтерия и паспортисты находятся по разным адресам и работают в разное время. Самый простой вариант - сверить дни и время работы (можно сразу посмотреть это на квитанции):
Поскольку продажа происходила по доверенности, то дополнительно (кроме документов, которые я обозначил выше для управляйки), нужно брать доверенность.
Чтобы исправить в справке количество зарегистрированных потребовалось распечатать цветные к/копии паспортов обоих собственников. К/копии делаются с тех страниц, где можно увидеть, что действительно поменялось место регистрации.
Второй момент- необходимо исправить количество собственников в справке на фактическое.
Тут предоставили свидетельства о наследстве на эту квартиру (это необходимо было сделать сразу после смерти одного из собственников)
После приведения в порядок количества собственников и прописанных в квартире, знакомый получил исправленную справку о составе семьи (где уже правильно указали отсутствие зарегистрированных) для банка.
Какой вывод можно сделать из данной ситуации?
Если вы продаете квартиру по доверенности и у вас было наследство, (как в данном случае), то необходимо заранее сверить количество прописанных и количество собственников.
Тогда доверенному лицу не придется этим заниматься в авральном режиме :)
Друзья, а у вас были подобные случаи?
Спрашивайте если что непонятно, делитесь в комментариях, будет познавательно!👍
Другие полезные статьи и рекомендации про недвижимость можно почитать здесь