Найти в Дзене

Что получается, когда эффективность наружной рекламы пытаются измерять performance-метриками. Разбираем кейс.

Рубрика “Хреновые кейсы”

Хреновые кейсы бывают двух типов. В первом есть хоть какая-то логика, их можно анализировать. Кейсы второго наполнены абсолютной тарабарщиной наподобие “2+2=молодая Марсельеза”, и прочитав их, остается только вопрос. “Зачем?”

Застройщик «Страна Девелопмент» под заголовком “Билборды, которые меняют жизнь..” вынес на суд профессиональной публики на Sostav свою еще идущую рекламную кампанию.

Пресс-релиз начинается со смешного захода: “Как трудно выспаться, когда нужно идти 30 минут до садика, а потом еще 20 минут до работы, что выливается в целый час потраченного на дорогу времени.” У нас вся Москва и половина Питера тратит на дорогу на работу больше! О том, что речь в пресс-релизе, оказывается, идет о Тюмени, читатели узнают только через несколько предложений.

Далее сообщается, что изюминкой кампании, с точки зрения авторов, являются довольно сомнительные риторические вопросы типа: “На что жаловаться, когда высыпаешься?” и “За что переживать, если машина в паркинге?” Посыл, что самая главная жизненная проблема - отсутствие гаража, вряд ли можно считать вершиной креатива.

Градус пафоса нарастает, и вот уже серия риторических вопросов на “меняющих жизнь билбордах” объявляется “здоровым диалогом застройщика с жителями города”). Школьный урок, что такое диалог, авторы кейса, похоже, прогуляли. Напомним, все это излагается в пресс-релизе для профессиональных рекламщиков и маркетологов.

В завершение еще незаконченная кампания называется успешной, поскольку “Количество прямых запросов выросло на 10,5%”. Полупроцентая точность умиляет, но по нам так кампания, наоборот, выглядит полным провалом.

Во-первых потому что при отсутствии абсолютных цифр количество новых запросов может быть любым, в том числе мизерным.

Во-вторых, бюджет кампании с использованием телевидения, радио, интернета и 150 поверхностей наружной рекламы даже в Тюмени измеряется семи-восьмизначными числами. И получить по ее итогам всего 10% прирост прямых запросов (похоже, и здесь напутали, и речь идет о прямых переходах) для регионального застройщика, трафик на сайт которого по определению не может быть большим, - это фиаско. 10% роста прямого трафика это, скорее всего, всего несколько сотен новых запросов, и каждый из них стоит несколько тысяч рублей. То есть запросы оказались золотыми. Вот что получается, когда эффективность наружки пытаются оценивать метриками перформанс-инструментов.

Ну и на закуску.

Прочитав очередной такой опус, каждый раз задумываемся, что заставляет людей выставлять напоказ свою профессиональную импотенцию? Или они настолько высокомерны, что считают 100% аудитории идиотами, и даже не пытаются это скрыть? Анализировать такую муру невозможно, в ответ хочется только ответить: “Сами вы .....”

Резковато, конечно. Но а как еще со всем этим бороться?

Если Вы ещё не подписались на канал подпишитесь !

Если Вам есть, что сказать оставьте комментарий!

Еще больше новостей и аналитики о рынке наружной рекламы России в нашем аккаунте в FB и Telegram-канале .