Два мальчика подрались. Учитель увидел и начал разнимать их. Он схватил самого активного за руку и оттащил в сторону. На руке у мальчика потом остались фиолетовые следы от пальцев учителя. Родители начали разбирательство, потребовали уволить учителя.
Эту историю любила рассказывать директор школы нам, простым учителям. Она учила нас: "Нельзя трогать детей. Ни одним пальцем, никак! Чтобы они ни сделали, нужно достучаться до них другими способами, но без прикосновений!".
Она говорила, что работал в её школе один молодой учитель, хороший педагог. Дети его уважали и любили, преподавал хорошо и понятно. Но один случай перечеркнул всю его карьеру. Он разнял двух подравшихся мальчиков. Схватить за руку зачинщика - это первое, что пришло ему в голову. Он не думал на них кричать, делать замечания или ещё как-либо разнимать по-другому.
Зачинщика он отвёл в сторону, успокоил и провёл воспитательную беседу. Всё бы вроде ничего, обошлось. Но наутро родители хулигана обнаружили на руке небольшие синячки, явно от чьих-то пальцев. Мальчик родителям всё рассказал. Как он преподнёс эту историю - это загадка, но родители вместо того, чтобы поехать на работу, отправились в школу к директору. Они хотели наказать молодого учителя, угрожали расправой и прокуратурой.
Учитель просто-напросто не рассчитал свои силы. Схватил мальчика за руку слишком сильно. А руки у детей, сами знаете, хрупкие и нежные.
- А если бы рука у него вообще сломалась? - кричала мама.
- А если бы ваш сын что-то сломал своему однокласснику? - оправдывался учитель.
Но никакие оправдания и извинения родители хулигана не хотели даже слушать.
Учитель уволился в тот же день.
Директор расстроилась. Многие родители и ученики его класса расстроились, потому что преподаватель он был действительно хороший. Вот так один неверный шаг перечеркнул всю карьеру этого учителя.
Этот случай директор вспоминала долго и при этом поучала нас, молодых учителей, не повторять его ошибку.
Я спросила её:
- Вы говорите не трогать детей, а я первоклассников за ручку веду. Этого нельзя делать учителям начальной школы?
- Рассчитывать свои силы надо. Руки у малышей маленькие. А лучше пусть идут парами, а вы впереди них. Если кто-то выбьется из строя, то не загонять его руками, а сделать замечание.
А у меня один ученик, допустим, тоже хулиган. И в пару с ним никто не встаёт. Да и вообще мне удобнее его контролировать, когда я рядом с ним, а не где-то впереди или позади и ничего не вижу.
Так что вопрос спорный про младшеклассников и того, можно ли учителю вести их за руку.
Советские учителя могли наказать хулиганящих детей
Они не боялись милиции и родителей. За то, что ребенок оскорбляет учителей, дерётся и вообще ведет себя плохо, он мог получить ощутимое наказание от самих же учителей. Педагог был для детей всегда правым, педагогов уважали и слушались. Проводилась воспитательная работа, уговоры, слова, ставили в угол, были и наказания посильнее.
А что может современный учитель? Если учитель случайно отступится, начал воспитывать, то всё, конец его преподавательской деятельности?
Я не могу сказать, что я на стороне того молодого учителя, что я оправдываю его или говорю, что он поступил правильно. Конечно, нет! Синяки - это не шуточки и не воспитание! Но я и не могу встать на сторону родителей мальчика. Надо было объяснить своему ребенку, что в школу приходят учиться, а не драться. И до драки можно было вообще не доводить.
А вы на чьей стороне? Кто вообще здесь прав, а кто виноват? Пишите в комментариях. Они открыты только подписчикам.