Звонок телефона вернул Ивана Трофимовича с небес на землю «Да, я вас слушаю. Конечно, Геннадий Васильевич, санаторий всегда к вашим услугам. В какой день вас ждать? Хорошо, мы всё подготовим по самому высшему уровню, можете в этом не сомневаться». После этого разговора Иван Трофимович пригласил к себе секретаршу «Наденька, будь так любезна, оповести персонал санатория, что на днях к нам приедут очень, важные люди. И предупреди, а то я их знаю, чтобы никаких левых заработков на клиентах».
Видеоверсия рассказа:
Секретарша покорно кивнула, а директор санатория снова возвысился к небесам, уже в уме подсчитывая весомую прибыль. Иван Трофимович только два года, как занял эту должность, но довольно быстро успел обрасти связями и освоиться на новом месте. И приезд серьезных людей, о которых шла речь, мог кардинально сказаться не только на его кошельке, но и существенно изменить расстановку влияния. Прикрыв глаза, он решил немного отдохнуть, но его снова отвлекли «Иван Трофимович, тут к вам посетитель».
Вернувшись в исходное положение, директор пробурчал «Пусть войдет и принеси мне кофе, а то я что-то засыпаю». Секретарша удалилась, а вслед за ней в кабинет вошла невысокого роста женщина. Увидев её, Иван Трофимович удивился «О, привет Лиза, какими судьбами? Надеюсь, у тебя всё хорошо». Это была его сестра «Ваня, я тебя когда просила оформить путевку в твой санаторий? Мне врачи прописали лечебные процедуры, спина опять беспокоит. Неужели у тебя не найдется скромного местечка для меня всего на пару недель?».
В этот момент вошла секретарша и принесла кофе «Спасибо, Наденька, можете идти. Да пойми, Лиза, не всё так просто, как тебе кажется. И моя должность директора санатория не позволяет вот так вот разбрасываться путевками налево и направо. Ну, потерпи немного, думаю, что в следующем месяце ты сможешь здесь поправить своё здоровье. А сейчас извини, мне нужно работать, дел по горло». Сестра встала с кресла и, злобно посмотрев на него, произнесла «Ты всё равно когда-нибудь вспомнишь, кем был несколько лет назад».
Сильно хлопнув дверью, Лиза быстрым шагом направилась к выходу. Через минуту Иван Трофимович уже наблюдал в окно за тем, как она садится в такси. Интересно, что его заставило отказать сестре? Возможно, что всему виной эти гости, которых он считает очень важными. Но, как показала реальность, причины такого поступка оказались очень, запутанными. И он, по всей видимости, не хотел о них говорить. Спустя полчаса позвонили из мэрии и попросили срочно приехать.
В тот день Иван Трофимович совершил опрометчивый поступок. Но всю серьезность последствий он ощутит позже, когда столкнется с непредвиденными обстоятельствами. После беседы в мэрии, директор съездил в банк и снял крупную сумму. Зачем она ему понадобилась, пока оставалось секретом. Вернувшись в санаторий, он лично проверил, как идёт подготовка к встрече важных гостей. Сотрудники работали на совесть, и в их профессионализме можно было не сомневаться.
Ближе к вечеру всё было готово и директор, чтобы выслужиться, доложил по телефону Геннадию Васильевичу «Можете приезжать завтра, санаторий полностью в вашем распоряжении». На том конце провода возникла тишина, а затем грубый голос произнес «Отлично, Иван, я знал, что на тебя можно рассчитывать. Но у меня есть маленькая просьба: приедут мои ребята и они планируют устроить небольшой пикник в лесу. Что скажешь, не будет ли в этом вопросе заминок?».
Иван Трофимович прекрасно знал, что вокруг санатория заповедный лес, но подумав о том, сколько он сможет заработать, отказывать не решился «Всё будет в порядке. Ваши ребята хорошо отдохнут, и пикник выйдет на славу». После этого послышались гудки, собеседник отключил телефон. Достав блокнот из ящика стола, директор стал искать номер лесничего. Через минуту он уже с ним мило беседовал «Я тебя уверяю, Слава, ничего плохого с твоим лесом не случится. Лично прослежу за тем, чтобы гости аккуратно обращались с огнем».
Согласие лесничего было получено и директор, с внутренним удовлетворением, завершил свой рабочий день. По дороге домой он заехал в супермаркет и купил продукты быстрого приготовления. Как это, ни странно, но жил Иван Трофимович один, жены и детей у него не было. Из родителей в живых осталась только мать, но они редко общались. С другой стороны, деньгами он ей всегда помогал. Вот и сейчас, вспомнив, какой сегодня день, Иван Трофимович через телефон сделал перевод на карточку матери.
Тут же последовал звонок «Ванечка, спасибо, что не забываешь. Как ты, сынок, всё ли у тебя хорошо?». Ответив матери в положительном ключе, он добавил «Мам, если нужно что-то ещё, то ты мне сразу сообщи. Кстати, ко мне сегодня приезжала Лиза и просила путевку. Ты поговори с ней, чтобы не обижалась, а то как-то неудобно получилось». Мать пообещала, что обязательно успокоит сестру «Конечно, сыночек, но имей в виду, если я к тебе обращусь, то ты, хоть из-под земли мне эту путевку достанешь».
Изнуренный сложными переговорами, Иван Трофимович быстренько поужинал и лег спать. Однако сразу уснуть у него не получилось: перед глазами стоял образ сестры. Лиза тянула к нему свои руки и, почему-то, плакала навзрыд. Открыв глаза, директор хотел, было, ей позвонить, но, глянув на часы, передумал. Спустя сорок минут, с трудом, но ему удалось заснуть. Правда, утром, ещё будильник не прозвенел, а Иван Трофимович уже был на ногах.
Завтракать он не особо любил, но именно сегодня приготовил себе яичницу с беконом. Сделав глоток кофе, директор чуть не поперхнулся: сестре ведь так и не позвонил. Набрав её номер, он стал ждать ответа, но вместо этого услышал голос оператора «Абонент временно не доступен». Странно, только вчера она к нему приходила, а уже сегодня отключила мобильник. Понимая, что Лиза могла просто обидеться, Иван Трофимович, однако, не стал углубляться в детали, тем более что предстояла встреча с важными клиентами.
Он уже собирался выходить из квартиры, как у него зазвонил телефон «О, Геннадий Васильевич, вы так пунктуальны. Да, без проблем, пусть приезжают, я распоряжусь открыть ворота и предупрежу охрану». Оказалось, что Геннадий Васильевич попросил директора впустить его ребят заранее, чтобы те смогли вовремя подготовиться к гулянке. Спустя час директор и сам приехал в санаторий. Встретив его возле входа, секретарша почти шепотом произнесла «Иван Трофимович , странные какие-то эти ребята, я бы даже сказала, что очень, скрытные. Привезли с собой столько багажа, как будто не на несколько дней решили остановиться, а на целый месяц».
Махнув на неё рукой, Иван Трофимович ответил «Не лезь туда, куда тебя не просят. Наше дело малое: принять гостей и оказать им достойный приём. Между прочим, Геннадий Васильевич крупный промышленник и его многие уважают в городе. Так что помалкивай и делай всё, чтобы гостям было хорошо». Секретарша кивнула в ответ, но по выражению её лица стало понятно, что она не очень-то довольна посетителями. И то, что она сказала про внушительный багаж, должно было насторожить директора. Но тот, вместо того, чтобы взять это на заметку, посмеялся над секретаршей и назвал её вздорным человеком.
Через полчаса прибыл и главный гость «Приветствую вас, Геннадий Васильевич в моем санатории». Протянув ему руку, промышленник улыбнулся и произнес «Ты, наверное, хотел сказать, что, в НАШЕМ санатории, не так ли, Иван Трофимович? А, может, ты немного забыл, как получил эту должность. Ну да ладно, не напрягайся ты так, я не буду вспоминать прошлое. Лучше скажи, как с организацией отдыха, всё ли готово?». Директор заметно переволновался, но спокойно ответил «Конечно, я обо всём распорядился. Кстати, ваши ребята уже приехали и облюбовали себе местечко для отдыха».
Покрутившись перед зеркалом, словно барышня, Геннадий Васильевич изрёк «Мне кажется, что я слегка поправился. Наверное, стоит начать с расслабляющего массажа. Иван Трофимович, подгони самую лучшую массажистку, пусть она надо мной поработает». Директор кому-то позвонил, и уже через десять минут Геннадия Васильевича пригласила в отдельные апартаменты.
Глянув мельком на своего шефа, секретарша осторожно спросила «Вы точно уверены, что никаких проблем не будет». Иван Трофимович сморщился от такого вопроса «Много ты понимаешь в бизнесе: тут даже если сам того не хочешь, то всё равно спокойно жить не дадут». Вернувшись в свой кабинет, он снова вспомнил про сестру «Надо ей опять позвонить, вдруг получится поговорить». Но телефон Лизы по-прежнему не отвечал, и, недолго думая, тот решил осведомиться о её местонахождении через работу.
Сестра трудилась корреспондентом местной газеты. Кроме того, вела несколько сайтов в Интернете. Но о чём она там писала, Иван Трофимович знал только в общих словах. В редакции газеты сообщили, что Лиза сегодня не приехала на работу. Они ей тоже звонили, но пока безрезультатно. Чтобы хоть как-то прояснить ситуацию, Иван Трофимович на всякий случай поинтересовался, не занималась ли в последнее время его сестра какими-то скользкими репортажами, в которых присутствует неудобная правда для некоторых влиятельных персон. На что редактор твердо ответил «Да нет, я ей еще в понедельник поручил подготовить несколько заметок про развитие бизнеса в нашем городе. Там нет ничего такого криминального».
Выходит, что Лиза не писала никаких провокационных и скандальных материалов. Но тогда, где она и почему отключен её телефон? На этот вопрос у Ивана Трофимовича пока не было ответа, как не нашлось его и у главного редактора газеты. Тот предположил, что Лиза где-то отдыхает и, скорее всего с молодым человеком. Информация про парня стала для директора неожиданной «Что значит, не одна, а с парнем? Вы хотите сказать, что у моей сестры завелся кавалер?».
Редактор только повторил уже сказанные слова «Ну да, с молодым человеком. А что тут такого? Возможно ей сейчас просто не хочется, чтобы кто-то отвлекал от важных дел. Подождите денечек, и она сама объявится. Да и чуть не забыл, на работе её ждет строгий выговор, так и передайте своей сестре». Вскоре после этого ему позвонила мама «Сыночек, я беспокоюсь по поводу Лизы, она не отвечает на звонки. Может ты знаешь, где она сейчас находится?». Понимая, что рано делать какие-то выводы, Иван Трофимович, однако, сказал то, что первое пришло ему на ум «Похоже, что Лиза пропала, но я ещё подожду до вечера. Если она не выйдет на связь, то начнем поиски».
За делами и заботами директор и не заметил, как пролетел день. Геннадий Васильевич, когда прошел все процедуры, заглянул к нему в кабинет «Слушай, Иван Трофимович, я номер на сегодня занимать не буду, но ты туда никого не заселяй. И вот что, поздним вечером мои ребята привезут материалы для беседки, хочу облагородить территорию вокруг санатория. Ты предупреди охрану, чтобы они их пропустили без всяких там проволочек».
Иван Трофимович сделал несколько звонков и всё уладил. Но он не мог никак понять зачем здесь беседка? Это ведь лечебный санаторий, а не место для барбекю. Погруженный в тяжелые раздумья, он решил, что после того, как материал разгрузят, лично проверит, что привезли. Мало того, до сих пор не шла из головы мысль о том, что у сестры был парень. Да, она моложе его на восемь пять лет, но он не замечал, чтобы кто-то за ней ухаживал. Скорее всего причина была в редком общении, поэтому он и не знал ничего о личной жизни Лизы.
Звонить матери и узнавать, не было ли у сестры парня, он не стал. Хватит и того, что она расстроена её исчезновением. Проводив Геннадия Васильевича, директор остался в своём кабинете. Как и условились, ребята приехали ровно в одиннадцать часов вечера. Было уже темно, поэтому, Иван Трофимович не мог разглядеть через окно, что они там привезли. Хотя, кое-что он заметил: в грузовой машине, помимо досок и других материалов, лежали бочки и полиэтиленовые мешки, и явно не пустые. Но что в них находилось, директор мог только догадываться.
Ребята Геннадия Васильевича управились за пару часов, а затем уехали. Дождавшись, когда их автомобиль скроется за поворотом, директор вышел на улицу и направился в сторону леса. Ведь именно там они планировали соорудить беседку. Начальник охраны подошел к нему и шепнул на ухо «Слушай, Иван, мне эти люди определенно не понравились. Мы, конечно, пропустили их по твоему приказу, но тут попахивает какими-то тёмными делами. Ты только скажи и мы за ними будем присматривать более внимательно». Чтобы это могло означать? Отказавшись от этого предложения, Иван Трофимович взял у него фонарик и стал неспешно продвигаться вглубь заповедного леса.
Посматривая на часы, он тихонько шагал по земле, чтобы уловить хоть малейший посторонний звук. Сколько преодолел расстояния, директор не считал, но неожиданно до его ушей донеслись стоны, такие, ужасные, что, казалось, где-то поблизости воет дикое животное. Однако он-то знал, что в лесу нет волков, значит, это стоны человека. Но откуда ему тут взяться, да ещё в такое время.
Посветив фонариком, он увидел избушку, её специально построили, чтобы разнообразить окружающую обстановку. Сам Иван Трофимович ни разу в ней не был. Но именно оттуда исходили стоны, вернее, из-под земли. Рискуя оказаться в ловушке или угодить в западню, директор, всё же, дошел до строения и заглянул внутрь. Ничего странного он не заметил, правда, в полу торчала складная ручка. Отсюда следовало, что внизу есть подпол или какое-то хранилище.
Зная о том, чем занимается Геннадий Васильевич, директор даже ужаснулся «Не может быть, не уж то решил кого-то проучить!?». Весь, трясясь от страха, он взялся за ручку и приподнял крышку. Стоны усилились, а когда директор спустился вниз, то чуть не обмер, увидев на полу сестру, туго окутанную веревками. Лиза пыталась распутаться, но узлы были настолько прочными, что ей просто не хватало сил от них избавиться.
С трудом, но ему удалось её освободить «Лиза? это ты? Ничего не пойму... Как ты здесь оказалась? И что всё это значит?». Сестра сквозь слезы ответила «Ваня, Ванечка... Как же я рада тебя видеть... Эти мерзавцы сначала меня держали в каком-то гараже, а потом привезли сюда. Но я была без сознания и не запомнила дорогу. Как ты меня нашел?». Тот сел рядом с ней и произнес «Мы сейчас в лесу вокруг санатория и я сам их сюда пустил».
Лиза не могла поверить, что брат заодно с похитителями «Теперь понятно, кто их покрывает. Значит, ты решил денежек срубить по-легкому, а на сестру наплевать?». Иван Трофимович был обескуражен таким заявлением «Да ты что, Геннадий Васильевич просто мой постоянный клиент. Я не знал, чем они тут занимаются и совершенно случайно оказался в этой избушке. Постой, а зачем ему понадобилось тебя сюда привозить, да ещё и связывать? ». Вот тут-то сестра и рассказала ему шокирующую правду по поводу непростого промышленника Геннадия Васильевича.
Оказалось, что на его предприятии были многочисленные нарушения в плане безопасности и норм выброса в атмосферу вредных веществ. Они были кратно превышены, загрязняя всё в округе. Но мэрия и прокуратура закрывали на это глаза. По чистой случайности Лизе доверили написать статью про развитие бизнеса в городе. И когда она взялась за работу, то была весьма удивлена обстановке внутри предприятия Геннадия Васильевича. Не смотря, на запугивания и угрозы, некоторые работники согласились на конфиденциальный разговор с Лизой. С их помощью удалось добыть такой компромат, что с лихвой хватит запереть за решетку не только Геннадия Васильевича, но и всех его подельников вместе взятых.
Выслушав сестру, Иван Трофимович решил поступить следующим образом: у него были связи в областном управлении по борьбе с экономическими преступлениями. Он созвонился с ними и рассказал, всё что произошло. Там посоветовали Лизу оставить на месте, чтобы взять похитителей с поличным. Рано утром к санаторию приехали сотрудники управления вместе с бойцами спецназа. Они заранее спрятались в укрытие и как только появились ребята Геннадия Васильевича, то их сразу же арестовали. А его самого взяли чуть позже, при попытке покинуть город. Чуть позже его вместе с подручными отправили в камеры, где они будут дожидаться суда. Как позже выяснилось в той самой избушке Лиза была не первой и полиции ещё предстояло узнать куда подевались остальные пленники.
После завершения успешной поимки преступников Иван Трофимович посоветовал сестре навсегда уйти из газеты, но она ему вот как ответила «Если мы будем молчать и не добиваться правды, то так ничего так и не изменится. И пусть я пострадала, но зато преступники понесут заслуженное наказание». Выдохнув, как будто нёс тяжелые мешки, директор крепко обнял сестру и произнёс «И, слава богу, что всё хорошо закончилось».
Лиза с прищуром на него посмотрела и добавила «А ты меньше лебези перед такими вот господинами, чтобы потом не приходилось трястись от страха. И, да, кстати, жду от тебя долгожданную путевку, на этот раз ты от меня точно не отделаешься». Иван Трофимович в ответ улыбнулся и мысленно поблагодарил судьбу за то, что она оказалась к нему благосклонна и сохранила близкого человека.