Найти тему
Martinian

Самый длинный трамвайный маршрут в России. Прокатился на трамвае №5 в Казани и... разочаровался

Оглавление

Трамваи, троллейбусы и электробусы для любого крупного города - лучшие виды общественного транспорта. Есть ещё метро и внутригородские электрички - тоже хорошо.

Я живу в Казани, у нас есть и метро, и трамваи, и троллейбусы. Электробусы пока не видел, большинство городских автобусов работают на метане...

На маршруте №5 работают как 3-х секционные (на фото), так и односекционные трамваи
На маршруте №5 работают как 3-х секционные (на фото), так и односекционные трамваи

Но сегодня речь о трамвае. Тем более, что именно в третьей столице функционирует самый длинный трамвайный маршрут в России.

Схема трамвайного маршрута №5 в Казани
Схема трамвайного маршрута №5 в Казани

В августе 2020-го года маршрут №5, который раньше ездил от центрального ж/д вокзала Казани до микрорайона "Солнечный город" и обратно, замкнули и сделали кольцевым. Теперь он ходит по кольцу, от ж/д вокзала до ж/д вокзала, а протяженность линии составляет 34 км. Насколько мне известно, ни в одном другом городе нашей страны нет настолько длинного маршрута. А на втором месте - маршрут №18 в Челябинске длиной около 27 км.

Но это всё в теории, а как на практике? Недавно я в проехал на трамвае №5 более 17 км, делюсь впечатлениями.

Мне нужно было доехать от остановки "Речной техникум" до остановки "улица Ломжинская".

Интерес задачи состоял в том, что по расстоянию было одинаково - ехать мне по часовой стрелке или против часовой, (вы же помните, что маршрут №5 - кольцевой?). Поэтому решил, что поеду на первом трамвае, который придёт.

Вечером в сторону центра мало на трамвае кто едет...
Вечером в сторону центра мало на трамвае кто едет...

И первым приехал трамвай №5А, который движется против часовой стрелки, т.е. мне предстояло попасть в Азино через центр Казани.

Спойлер: это было ошибкой, нужно было дожидаться трамвая №5, который идёт по часовой стрелке.

Мне попался длинный, трёхсекционный трамвай, которые я и люблю. На "Речном техникуме" салон был почти пустой. Я начал свой путь в вечерний час-пик, в 17:00.

Сразу хочется сказать, что эта поездка мне не понравилась. Сейчас подробно объясню, почему.

Долго

Когда я строил маршрут через приложение 2ГИС, оно показало мне 40 минут на его преодоление на трамвае. Причём, время было одинаковое как для маршрута 5, так и для 5А. У меня тогда сразу закрались сомнения, но...

Дело в том, что трамвай 5А на участке от речного техникума и до нового проспекта 100-летия ТАССР движется далеко не везде по выделенной полосе, во многих местах он идёт по общей дороге с автомобилями. Но это пол-беды.

Перед выездом на проспект 100-летия ТАССР трамвай проезжает по немаленькой дуге, и это тоже потеря времени
Перед выездом на проспект 100-летия ТАССР трамвай проезжает по немаленькой дуге, и это тоже потеря времени

Даже в тех местах, где трамвайные пути отделены от проезжей части, фактическая скорость движения была очень низкой. Кроме того, на Кировской дамбе трамвай останавливался 3 раза! Не из-за пробок, а просто так. Помню, что раньше они таким образом проверяли тормоза, неужели до сих пор это осталось?

Вместо 40 минут я потратил на дорогу 1 час 7 минут - ужасно!
Вместо 40 минут я потратил на дорогу 1 час 7 минут - ужасно!

Зайдя в трамвай на остановке "Речной техникум", мне пришлось выйти из него на следующей, у ж/д вокзала. "Мой" трамвай свернул с основного пути, и всех попросили пересесть в тот трамвай, который стоял чуть впереди. Пришлось пройти пешком 50 метров, и ещё потерять минут пять...

Жарко

К сожалению, кондиционирование воздуха в наших трамваях либо вовсе не предусмотрено, либо не работает. В тот день за бортом было более 32 градусов, а в салоне было душно даже при открытых окнах.

На проспекте 100-летия ТАССР
На проспекте 100-летия ТАССР

До микрорайона "Солнечный город" в салоне было совсем немного пассажиров. Сидячих мест хватало на всех, даже с запасом. А вот после выезда вагона на проспект Победы людей стало заходить намного больше. А на остановке у одноименной станции метро салон заполнился настолько, что люди стояли даже на ступеньках у дверей. Хорошо, что в этот момент скорость движения стала заметно больше, и в переполненном трамвае по факту я ехал минут десять...

Какую ошибку я совершил?

Нужно было дожидаться трамвая №5 и ехать по часовой стрелке. Потому что в этом случае трамвай везде движется зоне, отделенной от проезжей части, т.е. не зависит от пробок, мешающих автомобилей и т.п.

Кроме того, на этом пути гораздо меньше поворотов, и средняя скорость из-за этого гораздо выше, чем на участке от речного техникума до "Солнечного города". К тому же, в этом случае я бы не попал на его "конечную" - ж/д вокзал - и не терял бы время на переход из одного вагона в другой.

Выводы

По факту получается, что несмотря на самый длинный маршрут, трамвай №5 далеко не всегда удобен для проезда по Казани. Не желая стоять в вечерних пробках, я не поехал на машине или автобусе, а выбрал трамвай. Но никакой выгоды по времени при этом не получил...

Трамвай №5А в Казани
Трамвай №5А в Казани

Если на участке от остановки "Речной техникум" до остановки "Солнечный город" (по часовой стрелке) его скорость можно признать приемлемой, то на оставшейся части от "Солнечного города" до "Речного техникума" трамвай не едет, а плетётся, делает непонятные остановки и т.д.

Тоже самое относится и к 5А, движущемуся против часовой стрелки. От "Солнечного города" до "Речного техникума" едет быстро, а дальше - очень медленно.

Кроме того, нужно что-то делать с климатом в салонах трамваев. Думаю, что в XXI веке в богатой Казани уже можно начать решать эту проблему, чтобы летом в трамваях было не жарко, а зимой не холодно.

P. S. Рассказ будет неполным без указания тарифа. Цена на проезд в казанских трамваях зависит от способа оплаты:

  • по транспортной карте - 27 руб.
  • по банковской карте PayPass - 30 руб.
  • наличными - 35 руб.
Трамвай №5 в Казани
Трамвай №5 в Казани

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Пользовались казанскими трамваями? Нужны ли такие длинные маршруты большим российским городам? Как обстоят дела с трамваями в вашем городе? Обязательно высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.

-------

Заработал себе скидку 25% в каршеринге. Это не сложно. Рассказываю подробности

Как строят платную дорогу М12 "Москва - Казань". Свежие фото с места событий

Население Казани уменьшилось. Впервые за 20 лет! Почему это не плохо?