Найти тему

Как турки зарабатывают деньги в России: Побывала на турецкой стройке. Рассказываю, как она устроена и чем там занимаются турки

Оглавление

На турецкую стройку меня занесло по редакционному заданию, в бытность мою внештатным корреспондентом местной газеты. Я провела там целый день, как говорится, от рассвета до заката, с её проект-менеджером – Озгюром Балтатом.

И не зря – во-первых, это было нереально интересно, во-вторых, из этого получился один из лучших моих материалов😉.
И не зря – во-первых, это было нереально интересно, во-вторых, из этого получился один из лучших моих материалов😉.

И хотя история эта случилась довольно давно, но как, мне кажется, актуальности своей она не потеряла до сих пор. В общем, смотрите сами.

6.50 Озгюр Балтат забирает меня на своём рабочем "Nissan Qashqai" с остановки

Через несколько минут мы въезжаем на территорию, обозначенную на плане как «Constructnon Team Camp» или «Административно-бытовой городок строителей». Вдоль дороги вытянулся ряд аккуратных домов, обшитых сайдингом. У одного из них мы и останавливаемся.

- Это наше административное здание, - поясняет Озгюр. - А там находятся кампусы - общежития для рабочих. Когда мы успели все это построить? Это не сложно – чтобы собрать конструкции и подвести коммуникации уходит около двух месяцев. Когда один проект завершается, мы все разбираем и устанавливаем на новом объекте.

Поднимаемся на третий этаж. Здесь еще никого нет. Почему мы приехали так рано?

- Это уже нормально, - смеется в ответ Озгюр, - поначалу мне приходилось приезжать в офис в шесть тридцать. Сейчас, когда все более-менее стабильно, можно начинать работу попозже. Обычно в это время я составляю план на день, обозначаю круг вопросов, которые надо решить.
-2

8.00 Выезжаем на стройплощадку

Первая остановка – «силос» (башня строящейся системы СЗШУ). Мы поднимаемся по внешней лестнице на высоту шестнадцать метров. Здесь завершается строительство одной из конструкций башни – внутреннего конуса.

- Это уже третий объект, на котором я работаю как менеджер. Но в первых двух случаях я принимал руководство над уже запущенным проектом. Этот же веду с самого начала, «с нуля», поэтому он очень важен для меня.

На площадке Озгюра уже ждет один из инженеров. Вместе они что-то обсуждают - оживленно и явно на повышенных тонах.

- Никаких проблем, рабочие моменты. Не обращайте внимания - в течение дня мне приходится часто ругаться. Матом? Нет, ни в коем случае! В профессиональных отношениях это недопустимо. Просто, если я вижу, что какая-то работа не сделана, или выполнена плохо – я сразу говорю об этом! Достаточно ли этого бывает? В большинстве случаев – да. У нас нет времени на исправление ошибок. Если человек не справляется со своими обязанностями, он просто напросто увольняется.

9.00 Продолжаем объезд строительных площадок

Строительство ведется на трех участках - объекты разбросаны на несколько километров, каждый возглавляет один из инженеров.

В руках у Озгюра то самое, составленное утром, расписание – без малого 42 пункта. Он признаётся: раньше было намного больше. Приходилось решать много бытовых вопросов: с жильем, водой, отоплением, питанием. Если нет нормальных условий для жизни и труда, как можно спрашивать с людей качество работы? Сейчас, когда все условия созданы, все системы работают, он может требовать от своих сотрудников и соответствующие результаты.

Все время, пока мы едем, iPhone Озгюра не умолкает ни на минуту.

- Восемьдесят процентов моей работы делается по телефону. В одном случае нужно что-то согласовать, в другом – дать указания, в третьем – просто поинтересоваться ходом выполнения задания. Если люди чувствуют внимание к делу, которым занимаются, они и работают более ответственно.
-4

13.00 Небольшой перерыв в делах – есть возможность пообедать. Мы отправляемся в столовую

За столом к нам присоединяются другие менеджеры. Рабочие вопросы за обедом не обсуждаются, есть более интересная тема: в субботу у одного из них - Фатиха Каджакайя свадьба. Но выходного дня ни у кого не будет - все будут работать в обычном режиме, исключение сделают только для жениха - его отпустят пораньше.

- Озгюр – мой самый первый начальник и мой учитель, - делится со мной по секрету Фатих. - Когда я приехал в Россию, ничего не понимал в строительстве (до этого работал в туризме), не знал ни слова по-русски. Озгюр не дал мне времени на раскачку, сразу послал на встречу с российским коллегой. Никакие мои отговорки про незнание языка в расчет не принимались. Хочешь быть в этом бизнесе – иди и решай вопрос. На встрече я объяснялся, как мог: где-то на пальцах, где-то с помощью рисунков, где-то на английском. Но с поставленной задачей все-таки справился (смеется). Я уже три года живу в России, сейчас вполне свободно говорю на русском!

Кстати, питание в столовой - отдельная тема😉. Ссылка на статью об этом - в конце.

-5

14.00 Возвращаемся в офис. Дверь в кабинет Озгюра не закрывается. Сюда постоянно кто-то заходит

У одного личный вопрос (приехал внук с Иркутска!), другому нужно обсудить рабочие моменты. Ни одна из проблем не откладывается в «долгий ящик», все решается тут же, на месте.

- У нашего проекта интернациональный состав. Среди рабочих – таджики, узбеки. В управлении работают турки, украинцы, русские. Без них никак – в России свои особенности в законах, в оформлении бумаг, и разобраться в этих тонкостях могут только сами русские. Межнациональные конфликты? Нет, не бывает, на это у нас не остается ни сил, ни времени – мы работаем. Случаются, конечно, какие-то недопонимания в работе, личные обиды – но мы стараемся разобраться с таким ссорами сразу.

Между встречами – подпись документов: договора, счета, отчеты… Ежедневно их накапливается немало. Вот и сегодня: одна папка справа, другая – слева, и каждую «бумажку» нужно проверить, вникнуть в суть.

-6

17.00 Встреча с проект-менеджером другого подразделения. Спускаемся этажом ниже

Здесь находится кабинет Танкута Сарысоя.

- Этот отдел занимается техническим обеспечением проекта. Распределение в равной степени между нами с Танкутом полномочий и ответственности – своего рода эксперимент. Обычно проект возглавляет один человек, другой находится у него в подчинении. Руководство нашей компании долго сомневалось, стоит ли идти на этот шаг. Но практика показала целесообразность такого подхода.
-7

18.30 Планерка

Она проходит в комнате отдыха рядом со столовой. За столом собираются представители субподрядчиков и начальники участков.

- Вечером, по окончании работ на объектах мы подводим итог работы за день - каждый отчитывается за свою часть работы. Обсуждаем возникшие в процессе проблемы, вместе думаем, как их решить. Планируем работу на следующий день, распределяем технику...
-8

Рабочий день менеджера проекта заканчивается в 20.30. Мы с Озгюром возвращаемся домой...

Вот таким получился мой день на турецкой стройке😉

____________________________

Обещанная ссылка на статью: