Найти в Дзене

20к подписчиков — это много? Рассказываю, как оцениваю работу SMM-менеджеров

Оглавление

На вопрос «Вот столько-то подписчиков – это нормально?» я каждый раз отвечаю одно и то же. Годами:) Пора, пожалуй, рассказать всем и сразу.

1. Крайний случай: собачки в сообществе

Вообще-то последние годы этим особо никто не грешит: почти до всех дошел вред накруток. Но для не очень опытных в SMM работодателей, которые могут столкнуться с такими же неопытными «специалистами», расскажу. Собачки – это боты. Иногда это вообще несуществующие люди, фейки, иногда – реальные люди, которые не подписывались на сообщество сознательно.

Кстати, если вы вдруг обнаружили у себя незнакомый паблик, поздравляю – вы просто бот. Причем вы дорого обошлись заказчику, потому что у вас реальная страница.

В любом случае эти люди, живые или нет, ничего не купят и никакой активности в сообщество не привнесут.

Удалить их можно следующими способами.

2. Живые реакции

Представьте, что подписчиков 20к, а комментариев или нет, или они не похожи на живые. И если лайки от ботов и от настоящих людей ничем не отличаются, то реально живые комментарии роботы пока не умеют писать.

– Обалденная фоточка, а на ней красоточка, – Это пишет бот. Ну или человек, который вышел из десятилетней комы.

Если посмотреть разом на десять-двадцать комментариев живых людей, вы увидите там ответы (одни пользователи тегают других), конфликты, возражения, согласие, ну и вообще какую-никакую позицию. Но главное – люди взаимодействуют друг с другом, а не просто оставляют сто отдельных комментариев.

Круто, если пользователи не только настоящие, но и активные – тегают бренд в сторис, задают вопросы в комментариях и в личку. Это показатель реального интереса к сообществу. Создается это не только клевым контентом, но и хорошим комьюнити-менеджментом. Почитать интервью со специалистом по комьюнити-менеджменту можно здесь.

Живые или мертвые, но неактивные юзеры – плохой показатель.

Огромная, но пустая аудитория – это что-то пугающее
Огромная, но пустая аудитория – это что-то пугающее

3. Охваты. Даже с живыми подписчиками они могут быть низкими – и это не гуд

Какой смысл, если на аккаунт (паблик, сообщество) подпишется куча людей, которые даже посты не будут видеть? Оценить охваты и другие метрики можно с помощью этих сервисов.

Очень (очень!) приблизительный показатель «нормальных» охватов – 10 % от общего количества подписчиков. Плюс-минус в зависимости от кучи факторов.

Охваты – это не просто техническая характеристика, а прямой показатель работы эсэмэмщика. Алгоритмы везде немного разные, но смысл общий: соцсети дают хорошие охваты постам, которые нравятся подписчикам. Если одни пользователи лайкают, шарят и сохраняют публикации, их с высокой долей вероятности увидит похожая аудитория.

4. Ниша, возраст сообщества, динамика прироста и еще миллион неизвестных

Если сообщество единственное в своем роде и эти несчастные 20к стабильно держатся там уже много лет (или вообще люди понемногу отписываются), а при этом реальная аудитория бренда в соцсетях в разы больше, но ее не охватили и не подписали – это не очень показатель.

Если сообщество такого же размера в средне- или высококонкурентной среде завели, скажем, полгода назад, и динамика прироста там более-менее ровная, подскакивающая от сезонности, распродаж и пиар-акций – это крутой показатель!

Вот как-то так. Поэтому да, количество подписчиков имеет значение: но только в связке с другими показателями.