Если и есть игра-легенда, про которую все мои ровесники знают с детства - то безо всяких сомнений это Диабло, вышедшая в таком далеком 1996 году. Завораживающая музыка, тревожная атмосфера и сюжет, не слишком оставляющий надежды на “хэппиэнд” - это все о ней.
Даже спустя столько лет, мир этой игры остается по-прежнему актуальным.
И речь не столько о выходе долгожданной четвертой части, сколько о интереснейшем лоре, который по традиции всех игр Blizzard по мере повествования приходится собирать по крупицам.
Разбираться в хитросплетениях сюжета и сложно и интересно, ну а сегодня предлагаю вам начать с кое-каких интересных деталей еще на этапе разработки, и не так давно обнародованной информации о судьбах главных героев.
Дэвид Бревик, один из главных разработчиков Diablo, рассказывал, что идею и концепцию первой игры он придумал еще в старшей школе, а название появилось от одной из горных вершин в Калифорнии - горы Диабло.
А когда Бревик присоединился к игровой компании Condor, его юношеские мечты наконец обрели форму и он презентовал самый первый черновой проект игры.
Правда первоначальный вариант игры сегодня может показаться довольно несуразным, ведь это была пошаговая одиночная РПГ с пластилиновой анимацией!
Со временем, конечно механику изменили с пошаговой на бой в реальном времени, доработали сюжет и отказались от пластилина.
Причем для того, чтобы переписать код движка разработчикам потребовалось всего три часа.
Несмотря на то, что изначально работа была тщательно спланирована, все естественно пошло кувырком, и последние полгода перед релизом сотрудники уже купленной корпорацией Blizzard Entertainment и переименованной в Blizzard North работали практически без выходных, но даже это не спасало ситуацию .
Чтобы успеть выпустить игру к Рождеству, было решено вырезать из игры достаточно много контента, с перспективой дальнейших дополнений, но на удивление реакция аудитории была более чем положительной и именно в таком "недоработанном" виде игра и завоевала сердца геймеров по всему миру.
К тому же на тот момент Diablo получила статус самой реиграбельной РПГ в мире, благодаря случайной генерации архитектуры уровней, монстров и шмота.
Существенным плюсом столо и то, что игра требовала не так много ресурсов, а поддержка Blizzard очень бдительно реагировала на находившиеся в процессе тестов баги. Кстати тестировали игру люди разных возрастов, и разработчики сами заявляли, что их цель - создать настолько интуитивно понятный интерфейс и геймплей, чтобы даже бабушки смогли разобраться.
Но, к слову о бабушках.
Создатели игры прекрасно понимали, что такой вот "демонический концепт", даже несмотря на то, что игроки по идее сражаются на стороне добра однозначно вызовет резонанс и будет осуждаем.
Дабы развеять стереотипы о том, что компьютерные игры негативно влияют на характер и подсознательно настраивают подростков на насилие и прочие непотребства, Blizzard добавила в игру забавную пасхалку, основанную на той теории, что в звуковой ряд можно встроить какие-нибудь послания, которые воспринимаются как руководство к действию.
И поэтому при переходе на 16 уровень игры звучит странный бессмысленный набор звуков.
Однако если ее проиграть задом наперед, то будет слышна фраза - «Eat your vegetables and brush after every meal» (Ешьте овощи и после каждого приёма пищи чистите зубы).
Как говорится, современные проблемы требуют современных решений)
Поначалу к игре были доступны всего три героя без особой предыстории
Ходи себе в подземелье, карай монстров, и вся разница заключалась лишь в механике боя.
То, кого конкретно выберет игрок не оказывало совершенно никакого влияния на сюжет. Однако в 2013 году вышла "Книга Тираэля", где и раскрываются имена и истории всех трех героев.
Более того, оказалось, что все три героя прибыли в Тристрам, чтобы освободить его от власти Диабло и действовали сообща.
Не припомню чтобы на эту информацию были отсылки в самой игре, так что книга, пусть и является скорее артбуком, все же что-то новое из нее узнать можно.
Воина, как оказалось зовут Айдан, и он никто иной, как первенец короля Леорика. Еще до всех печальных событий в Тристраме был отправлен отцом в Вестмарш с отрядом воинов, а по возвращении пришел в ужас от увиденного и дал клятву очистить Тристрам и спасти младшего брата.
Удалось ему это или нет - вопрос риторический, но если вкратце, то в самом конце первой части, Айдан приносит себя в жертву человечеству и уже в одиночку продолжает борьбу с великим злом.
Кстати именно концовка за воина является "каноничной".
Разбойницу (ну или лучницу) звали Морэйна, и о ней известно не так много, кроме того, что она была членом ордена "Сёстры Незримого Ока".
Путешествие в глубины храма, кишащего демонами не прошли для нее бесследно и после окончания истории, Морэйна сама становится демоном - именно ее, уже под именем Кровавого Ворона игрокам предстоит победить в первом акте Diablo II.
Забавный маг-ученый, который также в своей неуемной жажде новых знаний прибыл в Тристрам, был членом магического клана из Лут Голейна и звали его Джазрет.
Ему тоже не посчастливилось уйти на заслуженную пенсию, так как поиски новых испытаний для ума завели его во владения древнего мага Хоразона(помните эти кошмарные лабиринты в невесомости?), где он и утратил свой разум, явившись игрокам во второй части игры в образе босса по имени Заклинатель.