Найти в Дзене
OhMyGeek

История серии Diablo. Рождение идеи и предыстории главных героев.

Оглавление

Если и есть игра-легенда, про которую все мои ровесники знают с детства - то безо всяких сомнений это Диабло, вышедшая в таком далеком 1996 году. Завораживающая музыка, тревожная атмосфера и сюжет, не слишком оставляющий надежды на “хэппиэнд” - это все о ней.

Даже спустя столько лет, мир этой игры остается по-прежнему актуальным.

И речь не столько о выходе долгожданной четвертой части, сколько о интереснейшем лоре, который по традиции всех игр Blizzard по мере повествования приходится собирать по крупицам.

Разбираться в хитросплетениях сюжета и сложно и интересно, ну а сегодня предлагаю вам начать с кое-каких интересных деталей еще на этапе разработки, и не так давно обнародованной информации о судьбах главных героев.

-2

Дэвид Бревик, один из главных разработчиков Diablo, рассказывал, что идею и концепцию первой игры он придумал еще в старшей школе, а название появилось от одной из горных вершин в Калифорнии - горы Диабло.

А когда Бревик присоединился к игровой компании Condor, его юношеские мечты наконец обрели форму и он презентовал самый первый черновой проект игры.

Да, в 90-х еще не существовало ни Baldur’s Gate, ни Fallout, так что ориентирами для Бревика стали  такие игры, как Wizardry, Ultima и особенно - Rogue
Да, в 90-х еще не существовало ни Baldur’s Gate, ни Fallout, так что ориентирами для Бревика стали такие игры, как Wizardry, Ultima и особенно - Rogue

Правда первоначальный вариант игры сегодня может показаться довольно несуразным, ведь это была пошаговая одиночная РПГ с пластилиновой анимацией!

Видео хоть и с трудом, но наверное можно где-нибудь найти. Но мне не повезло)
Видео хоть и с трудом, но наверное можно где-нибудь найти. Но мне не повезло)

Со временем, конечно механику изменили с пошаговой на бой в реальном времени, доработали сюжет и отказались от пластилина.

Причем для того, чтобы переписать код движка разработчикам потребовалось всего три часа.

Несмотря на то, что изначально работа была тщательно спланирована, все естественно пошло кувырком, и последние полгода перед релизом сотрудники уже купленной корпорацией Blizzard Entertainment и переименованной в Blizzard North работали практически без выходных, но даже это не спасало ситуацию .

Чтобы успеть выпустить игру к Рождеству, было решено вырезать из игры достаточно много контента, с перспективой дальнейших дополнений, но на удивление реакция аудитории была более чем положительной и именно в таком "недоработанном" виде игра и завоевала сердца геймеров по всему миру.

-5

К тому же на тот момент Diablo получила статус самой реиграбельной РПГ в мире, благодаря случайной генерации архитектуры уровней, монстров и шмота.

Существенным плюсом столо и то, что игра требовала не так много ресурсов, а поддержка Blizzard очень бдительно реагировала на находившиеся в процессе тестов баги. Кстати тестировали игру люди разных возрастов, и разработчики сами заявляли, что их цель - создать настолько интуитивно понятный интерфейс и геймплей, чтобы даже бабушки смогли разобраться.

-6

Но, к слову о бабушках.

Создатели игры прекрасно понимали, что такой вот "демонический концепт", даже несмотря на то, что игроки по идее сражаются на стороне добра однозначно вызовет резонанс и будет осуждаем.

-7

Дабы развеять стереотипы о том, что компьютерные игры негативно влияют на характер и подсознательно настраивают подростков на насилие и прочие непотребства, Blizzard добавила в игру забавную пасхалку, основанную на той теории, что в звуковой ряд можно встроить какие-нибудь послания, которые воспринимаются как руководство к действию.

Декард Каин плохому не научит.
Декард Каин плохому не научит.

И поэтому при переходе на 16 уровень игры звучит странный бессмысленный набор звуков.

Однако если ее проиграть задом наперед, то будет слышна фраза - «Eat your vegetables and brush after every meal» (Ешьте овощи и после каждого приёма пищи чистите зубы).

Как говорится, современные проблемы требуют современных решений)

Поначалу к игре были доступны всего три героя без особой предыстории

Ходи себе в подземелье, карай монстров, и вся разница заключалась лишь в механике боя.

-9

То, кого конкретно выберет игрок не оказывало совершенно никакого влияния на сюжет. Однако в 2013 году вышла "Книга Тираэля", где и раскрываются имена и истории всех трех героев.

-10

Более того, оказалось, что все три героя прибыли в Тристрам, чтобы освободить его от власти Диабло и действовали сообща.

Не припомню чтобы на эту информацию были отсылки в самой игре, так что книга, пусть и является скорее артбуком, все же что-то новое из нее узнать можно.

-11

Воина, как оказалось зовут Айдан, и он никто иной, как первенец короля Леорика. Еще до всех печальных событий в Тристраме был отправлен отцом в Вестмарш с отрядом воинов, а по возвращении пришел в ужас от увиденного и дал клятву очистить Тристрам и спасти младшего брата.

Удалось ему это или нет - вопрос риторический, но если вкратце, то в самом конце первой части, Айдан приносит себя в жертву человечеству и уже в одиночку продолжает борьбу с великим злом.

-12

Кстати именно концовка за воина является "каноничной".

Разбойницу (ну или лучницу) звали Морэйна, и о ней известно не так много, кроме того, что она была членом ордена "Сёстры Незримого Ока".

-13

Путешествие в глубины храма, кишащего демонами не прошли для нее бесследно и после окончания истории, Морэйна сама становится демоном - именно ее, уже под именем Кровавого Ворона игрокам предстоит победить в первом акте Diablo II.

-14

Забавный маг-ученый, который также в своей неуемной жажде новых знаний прибыл в Тристрам, был членом магического клана из Лут Голейна и звали его Джазрет.

-15

Ему тоже не посчастливилось уйти на заслуженную пенсию, так как поиски новых испытаний для ума завели его во владения древнего мага Хоразона(помните эти кошмарные лабиринты в невесомости?), где он и утратил свой разум, явившись игрокам во второй части игры в образе босса по имени Заклинатель.

-16