Ага, узнаю. Ну узнаешь ты её из тысячи и что? В кафе пригласишь или женишься? Навряд ли. Та же история и с рекламой. «Нам надо много много подписчиков и узнаваемость бренда, чтобы у нас покупали и весь город знал» — говорили они.
Ну допустим. Допустим ты вливаешь деньги в цель «узнаваемость бренда». Допустим, о тебе узнают все. Каждая собака будет говорить о тебе. А будут ли они все покупать у тебя? Не-а. Так не работает. Поверь. Уже проверено не раз.
Я много о чём знаю и видел, но это не значит, что я бегу это покупать сломя голову и со слюной у рта бери кучу кредитов. Узнаваемость — %25-30 от успеха. Есть секретный ингредиент, который вовсе и не секретный, но многие на него забили.
Позиционирование — это когда в голове клиента закрепилась пара: бренд = главное свойство, ассоциирующиеся с ним и отличающее бренд от конкурентов. Конкурентное преимущество, другими словами.
⠀
Клиенту нужен продукт именно с таким свойством, а мозг мгновенно подсказывает ассоциацию этого свойства с брендом. Одно свойство = один бренд. Как хромосомы в ДНК.
Разорвать сформированную связь должно быть долго и дорого. Неприлично долго и дорого. Поэтому, маркетинг должен найти не связанные свойства и бренды, связка которых ассоциируется в голове клиента и скрепить бренд — свойство.
⠀
К примеру, MacBook Air — самый тонкий и легкий) ноутбук. Volvo — самая безопасная. Mercedes — самый комфортный. BMW — самый драйвовый. Да, это давно уже не так, но в голове закреплено.
В итоге, всей последующей рекламе придётся долго и дорого смешать ассоциацию, либо формировать другие.
⠀
Вывод: узнаваемость хорошая история, но малоэффективная. Позиционирование — свойство = бренд. А в итоге получаем так, что в тупую деньги вливаются в узнаваемость бренда, а в конкурентное преимущество нет.
В итоге нас знает каждая собака, кошка и голубь, а покупают всё также — Дядя Фёдор, пёс и кот. Поэтому, господа Шерлоки Холмсы, ищем то самое свойство, которое отличает продукт/услугу от другой компании и по которому клиенты будут желать покупать.
⠀
Обнял…
Ушёл…
#узнаваемость #конкуренты #конкурентноепреимущество #продвижениебизнеса #нетипичныйблог #нетипичныймаркетинг