Найти тему

Бесплатный тайный покупатель

Всем известна процедура «тайный покупатель», когда оценивается качество сервиса сторонним человеком: он притворяется потенциальным или действующим клиентом, у него есть определённый сценарий, который нужно проверить в обслуживании, в результате заполняется определённый чек-лист. Таким образом получается беспристрастная и глубинная оценка процесса обслуживания. Это полезное упражнение, как правило для него привлекаются внешние компании и оно стоит денег.

Но есть ещё один способ получить аналогичные результаты, быстро, бесплатно и качественно (пересекаем непересекаемое). Нужно стать пользователем продуктов, которые вы поддерживаете, и регулярно самим обращаться в поддержку.

Что можно таким образом проверить:

  1. Насколько быстро можно найти контакт поддержки из того места продукта, где у вас возник вопрос.
  2. Удобны ли для вашего кейса предлагаемые вами же каналы поддержки.
  3. Насколько комфортны вам скорость и стиль ответа.
  4. Если у вас запрашивают информацию — удобно ли вам как пользователю ее собрать и предоставить, не лишняя ли она (это вы можете оценить, зная внутренние процедуры).
  5. Понятны ли в целом ответы и статус решения вашего вопроса.

Дальше идём в CRM и оцениваем внутренние процедуры:

  1. Верно ли была выполнена классификация обращения.
  2. Если вы сообщили о баге или оставили фичреквест — правильно ли это зафиксировал саппорт и передал в продукт.
  3. В целом оценить «путь» сообщения: попало ли оно сразу, куда нужно, если нет — то почему. 

По итогу такого «тайного» покупателя получаются задачи на разные команды, чтобы исправить ошибки. Иногда это локальные проблемы и нужно дать фидбек саппорту, иногда — поменять что-то глобальное в процессах.

Себе я взяла за правило делать это как минимум раз в неделю. Ещё ни одно обращение не прошло идеально :)

В общем, вы сам себе самый лучший, самый критичный тайный покупатель.