Крымский "висячий" мост в Москве, построенный в 1938 году по проекту архитектора Александра Власова и инженера Бориса Константинова, имеет богатую историю.
Его название связано с Крымским бродом - переправой, соединявшей Москву со двором крымского хана. До своего современного облика мост был очень разным - сначала брод, потом перевоз, затем деревянный мост на сваях, и, наконец - "мышеловка".
"Мышеловкой" москвичи окрестили тяжелый металлический мост, который был отстроен в 1873 году. Мост с двумя пролётами по 64 метра весил около 4 тысяч тонн.
Крымский мост выглядел как железный коридор: посередине две полосы движения, трмавайные пути, по бокам - тротуары. На въезде - надпись: "Езда шагом в один ряд".
В 20-е годы прошлого века его было решено перестроить, но к строительству приступили только в 1936 году.
Чтобы освободить место, "мышеловку" сдвинули вниз по течению на 50 метров, а на месте старого моста начали возводить новый:
Это была масштабная стройка, занявшая два года - с 1936 по 1938. Первого мая 1938 года новый Крымский мост торжественно открыли и пустили по нему трамвай, который ходил по мосту до 1957 года. А "мышеловку" разобрали и отправили к новому сроку службы - в местечко Заозерье Раменского района Московской области.
А знаменитым на весь мир Крымский мост стал после Великой Отечественной войны, когда по нему провели колонну пленных немцев:
Конструкция Крымского моста - единственного висячего моста в Москве - до сих пор считается уникальной. Она представляет собой две пары пилонов высотой 27 метров, подвешенных на цепях длиной 297 метров, закреплённых на балках жёсткости. Стальные цепи моста изготовлены в виде пластинчатых элементов, каждый толщиной 4 см и высотой 0,93 м.
Крымский мост - единственный мост в мире с удельным весом стали десять тысяч тонн.
Живой памятник советским инженерам-строителям.
Фото с обложки: https://clck.ru/W5tb9