Найти в Дзене

Сколько стоит открыть пункт выдачи заказов?

На канале я уже рассказал о том как искать локацию, помещение и о том прибыльно ли это вообще...
Теперь пришла пора ответа на вопрос "а сколько вообще стоит открыть пункт выдачи заказов?" И о периоде до выхода в точку безубыточности.

Озон по версии журнала Форбс попал в число топ 5 самых выгодных франшиз с вложениями до 1 млн. рублей (ссылка на статью) и афиширует вложения на открытие от 80 тысяч рублей.

Скриншот с сайта https://business.ozon.ru/partners/?perehod=business
Скриншот с сайта https://business.ozon.ru/partners/?perehod=business

Давайте вместе посчитаем так ли это на самом деле)
Буду брать за пример аренду помещения в Москве за 100 тысяч рублей в месяц, это переменная и для своего региона вы можете подставить свою цифру. Почему именно 100 тысяч? Если аренда дороже-то прибыльность будет под вопросом, для своих ПВЗ я определил такой потолок.
Итак,
расходы на аренду 200 тысяч рублей. Это депозит и оплата первого месяца работы. Обязательно договаривайтесь об арендных каникулах не менее 2х недель, они вам нужны будут для ремонта в помещении.
Ремонт: тут конечно все зависит от изначального состояния помещения, не советую брать совсем убитое и ремонтировать за свой счет. Обычно это укладка плитки в клиентской зоне, окраска стен по брендбуку, установка света и часто монтаж стены из гипсокартона для разделения зоны склада и клиентской зоны. Мы делаем ремонт силами подрядчика, под ключ вместе с материалами это обходится
от 160 до 250 тысяч рублей. Можно делать своими силами (первое время так и делали), тогда эта сумма сократится как минимум на треть, но может и возрасти если что-то изначально сделать не так.
Мебель: у Озон свои поставщики, комплект обойдется в
25 тысяч рублей, если город крупный, можно поискать на Авито от менее успешных владельцев. Стул для сотрудника на рабочее место, плюс стол и стул в зону для приема пищи еще 3 тысячи рублей.
Оргтехника: тут обязательно ноутбук или ПК, желательно не самый древний,
30 тысяч рублей. Принтер, обязательно лазерный, черно-белый, порядка 10 тысяч рублей. Сканер шк 2d, желательно не китайский ноунейм (возможны сбои в работе). Я беру Zebra (указать модель), очень надежный и беспроводной-это сильно упрощает приемку и размещение коробок на складе. 16 тысяч рублей.

Сканер штрих-кода Zebra LS2208
Сканер штрих-кода Zebra LS2208

Микроволновка и электрический чайник для сотрудников, еще 10 тысяч.
Стеллажи для зоны склада: как минимум три, сразу много можно не закупать и доставить по мере увеличения объема заказов. Советую не экономить и не брать очень дешевые, чаще всего они очень хлипкие и маленькие. Я беру б/у складские стеллажи, средний прайс одного 3 тысячи,
итого 9 тысяч.
Камеры: очень рекомендую ставить, иначе Озон завалит необоснованными претензиями, которые придется оплатить, если камер у вас нет. Установка 3х камер примерно
25 тысяч рублей.

Установка сигнализации (желательно) - это еще порядка 10ти тысяч.
Итого на открытие нужно
не менее 500 тысяч, лучше иметь в запасе еще сверху 20% от этой суммы. Как видим 80 тысяч на открытие-это в условиях сферического вакуума)...
Теперь о достижении точки безубыточности, тут все зависит от месяца открытия (об этом будет отдельный пост). Если вы все сделали правильно, то это 3-4 месяца. То есть это еще 3 месяца аренды (300 тысяч) и ФОТ (у меня это 60 тысяч в месяц, итого 180). Плюс мелкие расходы на канцелярку, оплату счетов (тысяч 50).
То есть
нужен примерно миллион до того момента, как пункт выдачи выйдет на самоокупаемость. В регионах аренда ниже, ФОТ тоже, поэтому там нужно 500-600 тысяч.
Как вы считаете, возможно уложиться в 150 тысяч при открытии? Пишите в комментариях)