Представляем вам новую рубрику LOGO2025 — в ней мы фантазируем, как могут выглядеть логотипы известных компаний в 2025 году.
Начнём с Mastercard. Почему мы считаем, что к 2025 году логотип и фирменный стиль Mastercard может выглядеть, именно так, как в нашем концепте?
Последний масштабный редизайн логотипа был проведён в 2016 году. Основными нововведениями можно считать:
- текстовая часть была вынесена за пределы графической;
- изменились начертание и регистр самих букв (теперь название представляет цельное слово без разделения “Master” и “Card”);
- пересечение фирменных красного и жёлтого кругов стало вместо привычно-полосатого сплошно-оранжевым.
В 2019 году компания отказалась от текстовой части логотипа в большинстве случаев использования. Многие пользователи и даже эксперты в области дизайна и брендинга до сих пор спорят, было ли это грамотным решением.
Безусловно, когда речь идёт о, пожалуй, главном носителе логотипа – банковских картах – мало у кого при виде двух пересекающихся кругов возникнет сомнение о названии платёжной системы. Но что насчёт других менее очевидных носителях таких, как рекламные баннеры вроде примера из их презентации (в посте баннер измененён – из логотипа убрали название бренда)?
Наша версия логотипа отчасти решает проблему с узнаваемостью и связью знака с брендом в виду его большей уникальности и меньшей заезженности. В настоящее время лого Mastercard представлен в виде диаграммы Эйлера-Венна, использующейся повсеместно в инфографике. Наше решение всё также ассоциируется с Mastercard благодаря основной форме и цветам, но уже далеко отходит от диаграммы.
Важно также и то, что предлагаемый знак олицетворяет. “Прошлый” (пока что текущий) говорит о пересечении, “новый” – об объединении, слиянии. В век инклюзивности, глобализации, размытии границ подобный дизайн может заявлять о современном мировоззрении бренда, о его вовлечённости в жизни клиентов и мира.
Легендарный слоган бренда гласит “Есть вещи, которые нельзя купить, для всего остального есть MasterCard.” Знак бесконечности, отражённый в нашем дизайне, также говорит об этом “всём остальном”. Он представляет и сам бренд, и всё для чего, и всех для кого он нужен.
Ну и, конечно, наш “Мастеркардовский Лого 2025”:
- всё также хорошо адаптируется под разные размеры и носители;
- теряет, пожалуй, меньше узнаваемости при замене цветов, чем прежний – что может быть использовано для создания фирменных фонов под разные случаи;
- также удобен для создания логотипов подбрендов вроде Cirrus и Maestro (издавна вторящих дизайну Mastercard)
- просто очень красив:)
А что думаете вы?
⠀
Антон Ляшенко, креативный директор
Logotipper.Agency