С зависимостью топливной эффективности от траектории мы уже разобрались, но что это за зверь V-образная траектория и с чем ее едят?
Водитель самосвала может поставить его по отношению к забою как угодно, но теперь прочувствуйте свою силу – это вы тут власть, то есть именно вы диктуете как водителю самосвала поставить его шушпанцер.
Теперь начинаем думать. Максимальная топливная эффективность, как мы уже поняли, достигается при пробегах в 0,8 длины погрузчика. Соответственно, самосвал должен вставать как можно ближе к забою.
Ок, разобрались. Теперь нужно подумать, под каким углом самосвалу встать оптимальнее всего.
Шестьдесят градусов – как виски Гленфарклас. Тогда расстояния 0,8 длины машины хватит на подъем ковша.
Третье – КОПАЕМ ПРЯМО!!! Фронтальный погрузчик очень хорошо выдерживает осевые нагрузки, но боковые уже хуже. Если ковш наполняется с одной стороны, то его перекашивает, а в это время пальцы ковша развальцовывают отверстия в эллипсы и начинают люфтить. Стрела идет на скручивание, усиливается износ профиля.
А если во время копания машина повернута, то не будет необходимого проникающего усилия – не хватает мощности, добавляем обороты – излишний расход топлива.
V-образная траектория это
1. Минимальные расстояния
2. Копаем прямо.
А отсюда следует, что правильная V-образная траектория на фото на схеме 3.
Как убедиться, что самосвал займет нужное положение?
Набрать породы, поднять ковш и ждать его там, куда он должен подъехать. Не дать ему никакого шанса встать по-другому.
#фронтальныйпогрузчик #loader #топливнаяэффективность