Друг пожаловался, что кондиционер в его автомобиле не холодит и странно звучит. На вскидку назвал ему несколько причин, и задал один вопрос, ответ на который позволил со сто процентной точностью определить причину возникновения проблемы.
В жару любая езда без кондиционера с открытыми окнами сродни пытке. В салоне пыль, газы от других автомобилей, и духота. Все это совершенно не полезно для здоровья водителя. Наличие же климатической установки снимает часть проблем. Когда на улице духота, находиться в комфортных для человека 20-22 градусах намного приятней и абсолютно точно безопасней для здоровья. Впрочем, как и все узлы и агрегаты автомобиля кондиционеры не вечны. И тому есть целый ряд причин.
Вот, для примера, случай с моим товарищем, у которого вдруг перестал холодить кондей, да еще в его работе появились шумы. «В чем проблема?», - спросил он меня.
Ну что ж, давайте по пунктам. Во-первых, необходимо посмотреть, насколько чист радиатор кондиционера. Зимняя грязь, летние пыльца и пух – все это со временем забивает радиаторы, включая радиатор кондиционера. В результате падает теплоотдача, и климатическая установка теряет свою эффективность.
«Чистил весной. И не керхером, которым можно повредить соты, а, как и положено, паром», - парировал товарищ.
Самый простой способ проверить работает ли компрессор – это потрогать на нем входную и выходную трубки. Входная трубка при правильной работе компрессора должна быть ледяной. Выходную трубку нужно трогать аккуратно потому как она должна быть горячей (80 градусов). Если это не так – необходимо срочно показать машину специалисту по холодильным установкам.
Тогда идем дальше. Вспомнив случай из своей практики, когда система разгерметизировалась на нашей машине, и пришлось менять уплотнительные резинки, а также заправлять новый хладагент и попутно менять ресивер-осушитель (как сейчас помню это был DENSO, который служит и по сей день), намекнул на проверку герметичности системы автомобиля друга. Потому как развитие событий с дырой в контуре может быть множество. И давление фреона в системе падает, и вода внутрь может попасть (смазка компрессора чрезмерно гигроскопична), что, в свою очередь, может привести не только к коррозии, но и к гидроудару – в обоих случаях страдает компрессор.
«Герметичность проверял. После ремонта компрессора кондиционера. И даже загонял в систему подкрашенный хладагент, выдающий течь при ультрафиолете. Все в норме», - ответил товарищ.
«В норме, так в норме. А кто делал ремонт, и что лили в качестве смазки компрессора?», - спросил я.
И вот здесь возникла длительная пауза. Что лили, товарищ и вовсе затруднился ответить, потому как не в компетенции пользователя в принципе знать, что за смазка находится в контуре. А вот ремонт, оказывается, делал «рукастый» сосед по гаражу, который, по всей видимости, не знал, что масло в систему подбирается в соответствии с требованиями автопроизводителя. И если он не профессиональный автомеханик, занимающийся холодильным оборудованием, то вряд ли догадывался и о том, что так же нельзя использовать в контуре кондиционера универсальные жидкости. И если уж менять масло, то менять его нужно целиком. И ни в коем случае нельзя смешивать масла разных производителей.
Возвращаясь к моему случаю: в основе качественного компрессорного масла, того же DENSO, которым, кстати, уже с завода идут заправленными все новые одноименные компрессоры (т.е. его не требуется доливать или специально заправлять дополнительно перед установкой компрессора DENSO), лежит полиалкиленгликоль (PAG). В то время как нечистые на руку станции технического обслуживания или кустарные мастера могут использовать масла на основе полиальфаолефина (PAO). А эти масла, увы, и с фреоном смешиваются посредственно, и по вязкости далеки от тех, что рекомендуют лить автопроизводители в современные автомобили. Следовательно, если гаражный мастер залил в систему PAO-масло, то это вполне могло стать причиной износа деталей компрессора, которые попросту недополучали необходимую смазку. А ведь есть еще масла POE, используемые в гибридных автомобилях. И эти масла тем более нельзя мешать и заменять одно другим. Что в итоге было налито во время ремонта в систему автомобиля товарища известно одному «мастеру», выполнявшему ремонт.
И здесь нужно было видеть лицо товарища, ведь компрессор кондиционера вещь далеко не дешевая. Затем, было несколько звонков, поездка на сервис, и вскрытие, которое показало, что компрессор перегревался, в нем была стальная стружка и грязь, а также задиры. Отсюда и шум, и отсутствие холода. Такие вот дела.
#Denso
#ремонт кондиционера
#автокондиционер