Туристические компании в своей работе с данными клиентов как правило используют и работают с данными в excel или самописной мобильной версией внешнего приложения. Дело в том, что до недавнего времени Битрикс24.CRM не мог создать сущности, которые аккумулировали в себе все сделки одной выделенной или просто семейной группы туристов.
Смоделируем процесс с самого начала. Менеджер ведет первичные переговоры с клиентом и по результатам создает новую индивидуальную сделку, заполняет все необходимы поля и указывает желаемую для клиента услугу, например, тур по Байкалу. Если клиент не один, а организованная, не организованная или просто семейная группа, то все остальные участники оформляются по копии первой сделки, которая используется в качестве шаблона, в копии меняются только переменные личные данные владельца тура. Количество копий ограничений не имеет.
Дальше процедура происходит по типовому сценарию, сделки проводятся по стадиям, выставляется счет и принимается фиксированная оплата.
Оплата услуги может быть проведена непосредственно в карточке клиента, там имеется специальная вкладка «Принять оплату».
Наконец наши сделки переходят в стадии «Ожидает выбор группы». На этой стадии запускаются специальный бизнес-процесс, который оценивает, взвешивает, группирует сделки по датам, количеству участников и маршрутам.
Формирование групп в центральном офисе агентства ведется в отдельном направлении в специальной смарт-сущности, состоящей из трех стадий: (Формирование группы, Бронирование и Согласование».
На стадии формирования группы в карточке заполняются обязательные поля:
- Количество человек в группе.
- Название Тура.
- Дата начала и конца поездки.
- Вручную или с помощью роботов фиксируются все сделки, которые подходят под заданные параметры и контактные данные клиентов.
На стадии бронирования, роботы считывают всю введенную информацию и генерируют по шаблону итоговый документ, возвращаются в сделки и меняют там статусы с ожидания на завершение формирования группы.
В итоге действия сотрудника проводящего первичную работу в своих сделках и сотрудников БЭК офиса, которые формируют занимаются дальнейшим сопровождением созданной группы ведутся в разных сущностях и не мешают друг другу. Каждый участник отвечает только за свою часть работы.
Созданная нами сущность ТУР отображается на экране и с ней можно работать теми же инструментами, как и обыкновенными сделками. Интерфейсы, права, отображения экрана и возможности, предоставляемые Битрикс24.CRM штатные и одинаковые для обоих сущностей.
Что нужно для реализации такое решение?
- Смарт-сущности – возможность создавать любые сущности, которые стали доступны после последнего майского обновления «Облака» Битрикс24.CRM на тарифе «Компания».
- Роботы.
- Триггеры.
- Бизнес-процессы.
- Модуль Документы.
А что с коробкой?
Решение для коробки уже доступно.
Где сегодня живут смарт-сущности?
- В облаке на компании Компания в верхнем горизонтальном меню стала доступной новая вкладка создания и настройки «Старт-процессы».
- Данная вкладка доступна для сотрудников с правами администратора портала.
- Создание новых сущностей интуитивно простое и не отличается от создания типовых дополнительных направлений сделок.
- Конструктор создания смарт-сущностей снабжен подробным описанием каждого пункта меню.
- Подключение модулей, связей с сущностями, роботов, полей, разделов, распределения прав и дополнительных возможностей выполняется простым выбором нужных позиций в списках меню.
ВАЖНО, УДОБНО:
Для создаваемой смарт-сущности можно создавать свой набор дополнительный полей, который не будет путаться среди сделок.
Чего пока не хватает?
Полноценного дизайнера бизнес-процессов для смарт-сущностей с возможностью менять смарт-элементы или обращаться к связанным сделкам, лидам.
Больше деталей и новостей можно узнать на наших каналах:
С уважением, Лаборатория автоматизации «LOG [IN] OFF»