Виртуальная АТС (ВАТС) – это услуга по организации телефонной связи, которая заменяет физическую АТС. Передача данных происходит при помощи сети Интернет. Функционал виртуальной АТС превосходит офисные мини-АТС. Для подключения не нужно прокладывать провода, покупать и настраивать дорогую аппаратуру.
Зачем нужна виртуальная станция?
Виртуальная АТС позволяет масштабировать ваш бизнес и увеличивать продажи без дополнительных расходов. Она необходима для обеспечения скоординированной работы персонала и эффективной коммуникации с клиентами. Подключив виртуальную АТС, вы сможете использовать различные устройства с сохранением единого телефонного номера. Таким образом, вы улучшите качество обслуживания без увеличения расходов на связь.
Еще возможности:
- одновременный прием большого количества вызовов;
- эффективная и бесплатная связь внутри компании;
- интеграция АТС с сайтом компании;
- проведение мероприятий в дистанционном формате;
- возможность ведения записи разговоров и их прослушивания;
- отсутствие привязки номера к адресу или офису;
- гибкая настройка и быстрое подключение.
Принцип работы виртуальной АТС
Ваша компания пользуется виртуальной телефонной станцией, которая находится на сервере провайдера. Передача информации происходит по двум протоколам – SIP (видеосвязь) и VoIP (голосовая связь).
Возможности виртуальной АТС для вашего бизнеса
1. Улучшение рекламной стратегии компании
В виртуальной АТС вы можете объединить несколько номеров. У вашей компании будет единый телефон, который удобно указывать на визитках и в рекламе. Можно выбрать красивый номер, который ваши клиенты легко запомнят. Его удобно набирать. Он позволит повысить лояльность клиентов и улучшить имидж бизнеса.
2. Организация работы в дистанционном формате
Вы сможете работать из любой точки мира, с любых устройств. Принимать звонки из дома, командировки или отпуска теперь можно без посторонних шумов и задержек. ВАТС объединит все ваши филиалы из разных городов под одним телефонным номером (без роуминга), облачное хранилище позволит вам записывать и прослушивать звонки для контроля работы дистанционных операторов.
3. Собственные сценарии коммуникации с клиентами
Благодаря виртуальной АТС вы сможете самостоятельно настраивать сценарии, по которым будет работать телефония в вашей компании. Например, подключать голосовое меню, синхронизацию с веб-формами, распределение вызовов по отделам и т. д.
<h3>4. Повышение клиентской лояльности</h3>
В виртуальной АТС остаются все записи разговоров оператора с клиентами. Их можно прослушивать и использовать при возникновении спорных ситуаций, при подготовке ответа на обращение. Клиенту не придется снова и снова пересказывать суть своего запроса.
Как настроить виртуальную АТС?
Для начала необходимо подключить виртуальный номер. Для этого не нужно вызывать мастера. Достаточно выбрать один из предложенных вариантов на сайте провайдера – в этот же день вы сможете принимать звонки от клиентов. В компании МТТ можно сразу выбрать несколько номеров и получить FMC-карты для мобильных телефонов (так мобильные телефоны будут работать через виртуальную АТС).
Для подключения не придется закупать дорогое оборудование. Все необходимое уже есть у провайдера, он занимается настройкой и обслуживанием.
Процесс подключение осуществляется в несколько этапов:
- Назначение внутренних телефонных номеров. Подбирается основной номер для исходящей маршрутизации, выставляется путь переадресации, задаются ограничения, определяется уровень доступа каждого абонента в виртуальной АТС.
- Подготовка расписания для функционирования АТС в рабочее и нерабочее время. По умолчанию режим работы ВАТС – 24/7, однако его можно корректировать в зависимости от специфики вашей работы.
- Настройка очередей. Нужно создать перечень номеров, на которые будет происходить переадресация в случае отсутствия ответа на основном. Можно задать параметры работы голосового меню, «черные» и «белые» списки, настроить звуковые файлы и т. д.
- Определение дополнительных параметров работы ВАТС (например, часовой пояс).
Поменять параметры можно в любой момент. Гибкость обеспечивает индивидуализацию. Вы получаете рабочее решение под свой бизнес. Настройка осуществляется в личном кабинете пользователя. Для этого не нужно обладать особыми навыками. Меню простое и понятное.
Стоимость виртуальной АТС зависит от выбранного тарифного плана и дополнительных опций. Например, федеральный провайдер МТТ предлагает три тарифа, разные по стоимости подключения и абонентской плате.