Найти в Дзене

Изменение структуры на сайте

Оглавление

Перед созданием сайта руководство компании продумывает его структуру и составляет вложенность разделов. В процессе заполнение страниц информацией может произойти корректировка текущих пунктов меню и добавление новых категорий. Спустя некоторое время после наполнения, веб-сайт обретает финальную структуру и в таком положении может находится ни один год. У ресурса могут добавляться новости статьи или заметки, но основные разделы услуг остаются, как правило, без изменений до определенного момента, когда руководство решает изменить состав пунктов меню.

Правильная и четкая структура с понятной иерархией разделов – основа основ для правильного SEO продвижения сайтов.

Основные причины для меню сайта

  1. Главной причиной грядущих правок является изменение потребностей у пользователей, посетивших ваш ресурс. Сюда же можно отнести и общие изменения сферы бизнеса. Как правило, в подобных случаях в метрике наблюдается снижение основных показателей конверсии (время на сайт, отказы, глубина просмотра)
  2. Вторая причина - увеличение ассортимента продукции или услуг. Новые товарные позиции или направления бизнеса требуют отдельных разделов с описанием и общего пересмотра структуры сайта.
  3. Третья причина - добавление нового функционала. Новые функции могут потребовать пересмотра вложенности разделов и меню. Например, на веб-сайте импорт товаров из 1С. Для удобства пользователя необходимо правильно сгруппировать товары, для этого потребуется изменение структуры каталога.
  4. Четвертая причина – редизайн страниц сайта. При подготовке концепции макета у дизайнера могут появиться решения для новой группировки разделов, которые понравятся заказчику.

Любая из указанных причин влечет за собой изменения на сайте, которые коснутся не только пользователей и их поведения на ресурсе, но и поисковых систем. При любых правках на веб-сайте поисковые боты индексируют страницу заново и есть риск просадки позиций или даже вылета url из индекса.

-2

Риски и последствия

Выкатив новую версию сайта, вне зависимости от того, были на нем небольшие корректировки вложенности разделов или внедрение новой версии дизайна, есть определенные риски, как воспримут изменения посетители и поисковые роботы. С посетителями ситуация проще, достаточно замерить конверсию до и после внесенных правок, чтобы понять успешность изменений.

-3

С ботами Яндекса и Google ситуация более сложная, так как «реакция» на корректировки веб-сайта следует через несколько недель. Какие негативные последствия могут ожидать оптимизатора спустя это время:

  • Появление ошибок в панели веб-мастеров. Любая новая страница требует таких же действий для SEO, как все «старые» разделы. Поэтому, в первую очередь формируем правильные ЧПУ и прописываем уникальный title с description.
  • Появление дублей страниц и 404 ошибок. Подобное может произойти, если разделы меняют свой адрес. Не поставив 301 редирект со старых url на новые, у сайта появятся как дубли, так и страницы с 404 кодом ответа сервера.
  • Ухудшение позиций и трафика. Внесенные изменения могут сказаться на позициях сайта в выдаче, что сразу отразится и на органическом трафике.
  • Исключение отдельных страниц или всего сайта из поиска. Если при обновлении ресурса были допущены серьезные ошибки, например, неправильно прописаны директивы в файле робота, или резко увеличено время загрузки урла, это может серьезно сказаться на индексации.

Быстрая индексация новой структуры

Чтобы понять реакцию поисковых систем и при необходимости быстро внести корректировки (или отменить часть правок), необходимо дождаться индексации страниц, где были изменения. Как правило, на это у поисковиков уходит 3-4 недели, но есть некоторые способы ускорить индексацию:

  • Обновление динамической карты сайт sitemap.xml. Карта сайта является «путеводителем» для робота, поэтому важно всегда следить за её актуальностью. В случае, если sitemap не обновляется, то проще создать его заново и прописать в файле robots новый адрес, если он изменился.
  • Проверяем файл робота. Наша задача убедится, что все разделы открыты для индексации, а в самом документе не используется crawl-delay директива.
  • Отправка всех новых страниц и url на которых были изменения на переобход в панели вебмастера Яндекс.
  • Публикация всех url из пункта выше в профиле социальных сетей. Соц.сети индексируются практически мгновенно, поэтому публикация в ленте ссылок, может ускорить приход робота на эти страницы. Главное, чтобы ваш аккаунт был живой с реальным списком друзей, просматривающих вашу ленту.

Краткие итоги

Если следовать инструкциям из нашей заметки, а так же правильно делать оптимизацию новых страниц, не забыв установить 301 редирект для url’ов поменявших адрес, то обновление структуры не только пройдет без последствий, но и положительно скажется на трафике и росте позиций.