Болел ли я за Италию? Да! С детства болею за Италию. Как прочитал Джанни Родари – так и болею. Как услышал Рафаэллу Карру и Тото Кутуньо – всё болею. Болею за чашечку эспрессо в утреннем сицилийском кафе, за бесконечные колоннады Болоньи, за купол флорентийской Санта-Мария-дель-Фьоре, за сады Джусти в Вероне, за сиенскую пьяцца дель Кампо, где можно сидеть на булыжниках, за ночную Венецию, по которой мы слонялись с малознакомой девчонкой, отхлебывая из горла вальполичелло. За глаза Анны Маньяни, за солнечный мусор Неаполя, за носатые профили Медичи, за ярко-желтую «веспу», за лучшее в мире тирамису в римском музей-ресторане Canova-Tadolini. За беспечный смех, за ощущение счастья, за толстуху Феллини, за возглас «чао рагацци».
Болел ли я за Англию? Йес оф кос. За Англию я тоже с детства болею. Как прочитал «Мэри Поппинс» – так и болею. Как услышал битловскую Don’t let me down – не устаю.
Болею за отбивную в пабе Black horse, за страдания Оливера Твиста, за Вильяма Тернера в старой Тейт-галерее, за красный строгий кирпич, за Набокова в Кембридже, за изобретение железной дороги, за докеров Ливерпуля, за великого Кейта Ричардза, за белых овечек на холмах Девоншира. За сонет 77 Шекспира, за неистовых панков, за закон всемирного тяготения, за пасскалию Генри Перселла из «Короля Артура», за Винни-Пуха, за сигару Черчилля, за скрипку Шерлока Холмса. За верность собакам, за теплый Гольфстрим, за славного Робин Гуда, за джин на терновнике, за ботинки, что я купил тут пятнадцать лет назад и им до сих пор сносу нет.
…Но финал я не смотрел. Лег спать. Результат мне стал известен лишь утром.
Алексей БЕЛЯКОВ