Найти тему
Записки плохого официанта

О том, как тайный гость оценивает этап расчёта в ресторане

Последняя статья про тайного гостя, материал исчерпан, цикл закончен, увы или ура.

Вместе с анкетой тайный гость предоставляет:

1) аудио с заказом;

2) фото блюд, счёта, счётницы, нарушений;

3) отзыв в свободной форме (сервис, продажи, расчёт и прочее).

У малолюбимой мной Веры Полозковой есть стихотворение, что начинается словами:

Рассчитай меня, Миша. Ночь, как чулок с бедра,
Оседает с высоток, чтобы свернуться гущей
В чашке кофе у девушки, раз в три минуты лгущей
Бармену за стойкой, что ей пора,
И, как правило, остающейся до утра.

Я предпочитаю стихи другой Веры - Павловой, но привожу здесь вышеупомянутую Полозкову только потому, что у Павловой не припомню стихов, где речь шла бы о расчёте в заведении, а поскольку я специально цитирую поэтов как бы "в тему", чтобы продемонстрировать свой невообразимо богатый культурный бэкграунд (а также пытаясь, как написал мне в комментариях один читающий, орфографию сохраняю, избавиться от кучи внутренних комплексов, наносного пафоса и ничем необоснованного снобизма), приходится, изволите ли видеть, идти на сделку с совестью и припоминать не самых интересных поэтов.

Итак, этап расчёта оценивается следующим образом.

Запрос на счет:

- официант предоставил счет в течение трех минут: +1 балл;

- официант предоставил счет >трех минут: -1 балл.

[всё верно, рассчитать гостя нужно быстро, очень быстро; так, чтобы гости пошутили и засмеялись над собственной шуткой: "Еду несли долго, зато счёт - очень быстро вуаххахахахахахаха"]

Оплата наличными:

- официант предоставил сдачу и фискальный чек в течение трех минут: +1 балл;

- официант предоставил сдачу и фискальный чек > трех минут: -1 балл.

[предоставлять фискальный чек - это просто по закону обязательно; другое дело, что 99,99% гостей их не забирают, в том числе и я, что крайне удобно, если менеджер в доле и может не распечатывать фискальный чек, то есть окончательный, а вместо этого совершить отмену предварительного чека, после чего провести скидку на уже оплаченный гостем счёт, тогда разница пойдёт на богоугодное дело личного обогащения; но всё равно это надо делать быстро, лишние свидетели ни к чему, меньше людей в цепочке - толще маржа]

Состояние счетницы:

- счет был в чистой аккуратной счетнице: +1 балл;

- есть вопросы: -1 балл.

[ну безусловно, счёт должен быть в чистой аккуратной счётнице, если вышеупомянутая счётчица может быть чистой; потому как у некоторых заведениях счётницами служат папки из отлично впитывающего жидкости материала, и тогда ты их хоть железной губкой три - они сохраняют все пятна и прочее; а раньше, когда в заведениях можно было курить, хорошо помню, счётницы были ещё и в ожогах от пепла, такие неглубокие ямочки с чем-то серым внутри]

Комфортность расчета:

- официант уточнил тип оплаты и/или сразу подошел с терминалом: +1 балл;

- официант не уточнил тип оплаты и/или пришлось ждать терминал: -2 балла;

- поставили перед фактом: только наличный расчет: -10 баллов.

[последний пункт, по моему простому мнению, является основанием для внеочередной лоботомии такого официанта, а лучше - насильственного напоения оного вышеупомянутого официанта замечательным кофе капучино с корицей погорячее; правда, сейчас так уже, по-моему, никто не делает, если возникает проблема с терминалом - гостю предлагают перевести средствА на карту менеджера, и это будет считаться оплатой]

Всего баллов по разделу: ?

Добавлю, что в некоторых заведениях официанты вообще не рассчитывают гостей, этим занимается менеджер.

Это, значит, чтобы исключить какие-либо операции с деньгами со стороны официантов (коих может быть много), закрепив этот этап за одним менеджером, и если с кассой какой-то косяк - не искать виноватого среди официантов (коих может быть много), а сразу обращаться за разъяснениями к менеджеру.

Это удобно с какой-то стороны, потому что я как-то работал в заведении, где доступ к кассе был у всех, и в конце смены менеджер мог сказать что-то вроде: "Упс, в кассе недостача, а ну-ка все скидываемся чаевыми, надо покрыть". Ну вы поняли.

Еда
6,93 млн интересуются