Одна девочка была в отношениях. В супружестве, чего уж там. Но радости в нем было не много и вот почему: из года в год из скандала в скандал повторялся один и тот же сюжет, что до боли напоминал дурные анекдоты из девяностых про «классические» отношения. Муж до последнего оказывался в позиции «пробки в ушах» — игнорировал, не слушал, не слышал. Девочка — до последнего терпела, старалась намекать, проявлять мудрую женственность.
Все изменилось, когда пришло осознание — стратегия мудроженственности не рабочая и приводит только к тому, что приходится самой все тянуть — и эмоциональную погоду в доме, и повышение зарплаты, и отпуска организацию заодно.
Была лишь одна рабочая тактика, чтобы муж девочку услышал. Но у нее нюанс. Нужно было повысить голос до непотребности и кричать громко, долго и выразительно. Вот тогда в мужниных глазах возникала некоторая степень осознанности и он бурчал «а чо сразу не сказала» — ну вот так прямо как в анекдотах, да.
Девочке не нравилось кричать, но и быть услышанной хотелось. Это вообще для любых отношений важно — чтобы тебя слышали. Так что жизнь была не особо в радость, а что делать — она не понимала.
Подруги советовали разное — кто потерпеть, кто бежать, сломя ноги. Девочка на этом моменте смеялась, потому что «сломя ноги» хорошо, когда тебе 20. А когда под 40, у вас двое детей и квартира так-то твоя — опять же самой все придется организовывать. То есть тут технически даже дверью не хлопнешь — мол, я ухожу. Куда я с детьми из своей квартиры? Ну а его выставлять тоже, за что? За то, что не умеет слышать, когда общаешься с ним в адекватном тоне? За то, что каждую просьбу разделить бытовые задачи воспринимает как оскорбление? За то, что обижается на запрет брать девочкину кредитку, чтобы оплачивать свои сигареты и с нее же девочке букет цветов дарить? За езду по городу в стиле «я коллекционер — я коллекционирую штрафы на дороге», в том числе, когда на заднем сиденье дети?
По спине девочки прошел холодок. В виде списка причины уже не выглядели недостаточным основанием для того, чтобы прекратить сомнительное удовольствие хронической неудовлетворенности. «Впрочем, дам ему последний шанс» — подумала девочка, набирая в воцапе «давай поговорим?»
Лена Низеенко