Всем привет!
Сегодня поговорим о такой немаловажной проблеме, как дефицит складских ресурсов в e-commerce. И в конце статьи для подписчиков нашего канала мы оставили небольшой подарок, в честь нашей юбилейной сотой публикации, которой данная статья и является.
Всем известна нынешняя ситуация на рынке труда. Отток мигрантов спровоцировал сильный провал в людских ресурсах и многие компании и в частности, те которые занимаются сборкой онлайн заказов, встали перед очень острой проблемой. С одной стороны - увеличение количества заказов, с другой - нехватка персонала, который должен эти заказы обрабатывать.
Мы подскажем несколько путей, как возможно этот "недуг" вылечить.
Точнее даже прокомментируем уже текущую ситуацию, которая начала складываться на рынке операционного персонала, складского оборудования и складских площадей.
Денежный вопрос
Так вот на данный момент:
Средняя зарплата складского операциониста выросла до уровня 320-350 руб./час, что соответствует средней зарплате в районе 55 тыс. рублей в месяц.
Это достаточно неплохие зарплаты для регионов (в Москве данный показатель стоит на отметке 70-80 тыс. рублей), в то время как буквально год назад сотрудники складов могли похвастаться уровнем зарплат в 35-40 тыс. руб.
И в данный момент рынок e-commercе, является лидером по предоставлению самых выгодных условий труда при работе на складских площадях. И нужно отметить что по этой причине идет отток кадров с оффлайн компаний .
Апгрейд складского оборудования
Вторая по значимости проблема, которую необходимо решать это дефицит складского оборудования. В частности мезонинов. Данное оборудование достаточно дорогостоящее, и позволить его может не каждый склад, но стремиться к установке такого оборудования нужно, по той причине, что оно решает очень много задач, в частности - экономит складские площади, плюс скорость подбора товара на таком оборудовании вырастает на 30-50%.
Плюс такого оборудования еще и в том, что здесь минимум тяжелого труда, потому как на мезонинах в основном располагается мелкоштучный товар и для подбора заказов на мезонине можно привлекать более недорогую рабочую силу, а именно молодых и не очень - девушек, которые так же славятся и своей внимательностью.
Увеличение складских площадей
Важность "мезонинного" вопроса, еще и в том, что он решает сразу несколько проблем. помимо недорогого персонала и увеличения скорости подбора, мезонин так же экономит складские площади, что так же входит в список проблем роста e-commerce объемов.
Автоматизация складских процессов
Следующих шаг, который влияет на сложившуюся ситуацию - автоматизация процессов. Тут настолько широкие возможности, что говорить о них нужно отдельно. Мы уже касались данных вопросов в предыдущих наших статьях:
Сортировочные автоматизированные системы от мировых лидеров.
Роботизация склада интернет-магазина.
Тут уже вы можете сами для себя решить, что вас больше беспокоит - скорость подбора или скорость распределения заказов по отгрузочным воротам. И в связи с этим внедрять роботов или сортеры, которые прежде всего решат вопрос дефицита кадров, о котором мы говорили в пункте первом.
Стандартизация процессов
Так же важный вопрос. Обычно склад страдает от людей творческих, в то время когда ему нужны беспристрастные исполнители с холодной кровью. Все процессы на складе должны быть полностью завязаны на WMS команды и настройка не должна позволять импровизировать любому сотруднику склада. Здесь важна роль администратора WMS, который поставит "заслончики" именно там , где это необходимо.
Сглаживание пиков товарных потоков.
Здесь скорее решение идет в рамках складского распорядка. Если склад работает 24/7, то вряд ли на таком складе будут явновыраженные пики, нежели если склад работает 12/5, 12/6. Когда если есть хотя бы один выходной, жди в первый рабочий день аврал.
Тут вопрос в принципе решается пунктом первым, потому что круглосуточный процесс предполагает и ночные смены, которые оплачиваются особенно, согласно трудового кодекса, который необходимо свято соблюдать.
Аутсорсинг складских процессов
Седьмым решением вопроса дефицита складских ресурсов является возможность привлечения сторонних складских работников, а так же площадей, оборудования и даже техники и роботов.
То есть в данном случае вы решаете проблему кадровую (не занимаетесь сезонным набором персонала, а потом не думаете , куда его деть после окончания больших продаж).
Любые пиковые периоды можно закрывать наемных персоналом.
Минус такой программы в низкой квалификации кадров, которые предоставляются для работы на складе и не потому что у таких работников низкий IQ, а потому что персонал не обучен специфике конкретного склада и необходимо время, что бы набрать нужную скорость обработки. Но в целом это выход, если применять такой персонал в недорогих операциях.
ИТОГ
Вышеуказанные семь шагов решают проблему дефицита складского ресурса. Другой вопрос, где взять на это финансы и квалифицированные кадры, если речь идет об автоматизации. Ответ прост, если вы решите улучшать складские процессы и начнете изучать вопрос, то сами увидите , что информация довольно открыта и профильных поставщиков оборудования и услуг достаточно в каждом регионе.
Нужно только решится на развитие и все получится.
Подарок
Как и обещали, для наших подписчиков мы дарим подарок. Каждый подписавшийся на наш канал может прислать нам в почту запрос на добавление компании на наш сайт "Последняя миля" в раздел E-Catalog.
Письма отправляйте на почту logistsostazhem2.0@yandex.ru
В Теме письма пишите "Добавление в каталог"
Наименование компании, несколько слов о деятельности (чем занимается компания) и во вложении желательно логотип.
Примеры того, как будет выглядеть ваша компания можно посмотреть на нашем сайте по ссылке.
Ждем ваших писем, а нас с юбилеем!!!