Перед тем как посмотреть плюсы и минусы работы с маркетплейсами давайте чуть остановимся на их типах, в зависимости от которых те или иные преимущества и недостатки будут для вашего бизнеса более или менее весомыми.
Все маркетплейсы можно поделить на 4 тематические категории: товары, услуги, информация и инвестиции. И в зависимости от разнообразия представленных категорий, выделяются три вида маркетов: вертикальные, горизонтальные и глобальные.
На вертикальных площадках - товары одного сегмента, но от разных продавцов. Примером такого вертикального российского маркетплейса является площадка Emex, реализующая только автозапчасти.
Горизонтальные площадки размещают разные товары или услуги, которые имеют общую глобальную характеристику. Например, биржа Kwork. Здесь собраны услуги разных продавцов (программистов, рекламщиков, дизайнеров и др.), но всех их объединяет фриланс.
На глобальных маркетплейсах продаются товары из различных категорий, от продуктов питания до электроники. Так работают #Яндекс.Маркет, #Wildberries, #Ozon и многие другие.
Чтобы точно решить стоит ли начинать сотрудничество с маркетплейсами разберем положительные и отрицательные стороны работы с ними.
Из преимуществ:
- постоянный приток целевой аудитории, которую вы не смогли бы привлечь в рядовой интернет-магазин.
- за счет того, что маркетплейсы имеют собственные точки выдачи заказов вы сократите расходы на доставку, а также сократите расходы на складские ресурсы, если будете пользоваться складом маркетплейса.
- у вас есть возможность расширить географию своих продаж и даже может открыться выход на международный рынок без лишних затрат
- маркетплейс -это отличная возможность для тех, кто быстро хочет выйти в онлайн, ведь на создание сайта требуется больше времени и денег.
- наличие инструментов аналитики - это позволяет отслеживать спрос на товары и в дальнейшем регулировать закупки
Среди недостатков:
- комиссионные сборы, в зависимости от площадки и типа товара может варьироваться от 3 до 50%.
- высокая конкуренция и риск обезличивания бренда,так как на площадке легко затеряться среди десятков продавцов с аналогичным товаром
- зависимость от установленных правил маркетплейса, фактически вы подпишите договор о сотрудничестве на правах слабой стороны. Например, маркетплейсы проводят регулярные распродажи, участие в которых может быть обязательным и тд. За нарушения - штрафы и санкции, которые влекут понижение вашего рейтинга.
- отсутствие доступа к данным клиента влечет то, что вы не сможете нарастить аудиторию вашего интернет-магазина и не сможете влиять на повторные продажи.
Остались еще сомнения в своих силах? Мы можем помочь вам и организовать сопровождение вашего интернет-магазина на маркетплейсах.
Пишите нам info@step-up-web.ru, подписывайтесь на канал, в следующих публикациях мы не раз еще коснемся этой темы.