Когда я только получил права в 2013 году, сразу же сел за руль своего первого автомобиля - ВАЗ 2109. Машина была 1996 года выпуска с карбюраторным 1.5л мотором, а на кузове не было практически ни единого жучка.
На тот момент с покупкой мне помог отец, как финансово, так и в поиске "живого" экземпляра. По итогу ухоженная "девятка", полностью залитая антикором, с комплектом зимней и летней резины на дисках обошлась чуть меньше, чем в 60 тысяч рублей.
На машине ездил практически везде и в любую погоду. Даже с "капризным" карбюратором двигатель запускался в любой мороз с пол оборота. До сих пор с теплом в душе вспоминаю автомобиль и считаю, что на тот момент это чуть ли не лучший вариант в качестве перовой машины.
Все было отлично и я даже спустя полгода езды, я никак не планировал продавать "девятку", пока внезапные события не внесли свои коррективы.
Поехав ранним утром на рыбалку, почувствовал, что машину будто тянет и ведет в сторону. Остановившись на довольно широкой обочине, причина стала понятна - спущенное колесо. Быстро его подкачав и сев в машину, я уже готов был двигаться дальше, но сзади приближался авто, который я не мог не пропустить по всем правилам.
Итак, картина - 5 утра, яркое солнце, я стою на обочине и спустя пару секунд на скорости 80-90 км/ч ровно в заднюю часть машины влетает Mitsubishi ASX, у водителя которого, по его же словам, "просто глаза что-то закрылись".
К счастью, кроме автомобилей больше никто не пострадал. Я поймал лишь легкое растяжение шеи и пару ушибов на ногах. Полусонный водитель сначала вообще не понял, что произошло, но быстро "включился" в происходящее. Дальше был "разбор полетов" в отделении ГИБДД, эвакуация машины до гаража и раздумья, что же с машиной делать дальше.
Разбирательств виновник не захотел, поэтому предложил за поврежденную машину 50 тысяч рублей, страховая же оказалась менее щедра и выплатила за поврежденный автомобиль вдвое меньше.
Автомобиль же признали неподлежащим к восстановлению, оно и понятно, ведь кузов просто "сложился". Из ВАЗ 2109 в какой-то момент я получил "восьмерку".
Подразобрав машину, разглядел все повреждения, в том числе скрытые, задние двери зажало кузовом, они открылись только с усилием двух ног, крышу смяло ровно в середине, а нишу для запаски смяло вплоть до спинки задних сидений.
Идеи восстановить машину у меня даже в голове не было - затея та бессмысленная. Поэтому первый месяц машина стояла без движения, лишь изредка знакомые просили продать то одну деталь, то другую. Так с машины ушло лобовое стекло, моторчик печки и некоторые детали салона.
Потом же активизировались "перекупы", предлагающие забрать машину по цене, дешевле металла. Кто-то, угрожая, предлагал 3 тысячи рублей за машину, а кто-то прямо "расщедрился" со своим предложением в 5 тысяч рублей. Через какое-то время мне позвонили с просьбой посмотреть машину.
Двое молодых парней не скрывая рассказали о том, что уже давно восстанавливают "девятки" в гаражах, а затем продают с наценкой - эдакие благородные "перекупы", что для них скорее было как хобби.
Ребята предложили мне за авто, 10 тысяч рублей, при этом машину они заберут без колес и аккумулятора, они им вовсе не нужны. Заниматься разборкой в гараже мне не сильно хотелось, продавая каждую деталь по отдельности. Поэтому не долго думая я принял их предложение.
Машину уехала своим ходом в гаражный кооператив в 5-ти километрах от моего гаража.
Самое удивительное, что "девятка" стойко продержалась ровно до конечного пункта. Возле ворот гаража перекупов в ней закончился бензин и она заглохла.
Дальше парни "подрихтовали" вин-номер болгаркой, сняли колеса и аккумулятор и привезли мне их обратно. Так я попрощался со своим первым автомобилем, который надолго останется в моей памяти.
Получается, что моя "девятка" стала своеобразным набором запчастей для их несобранных "проектов". Вроде бы и не так обидно, но даже спустя время понимаю, что дороже вряд ли бы кто-то купил. Вырученные деньги я стал откладывать на другую машину и уже не ВАЗ, но это совсем другая история.
Сейчас же на рынке полно "жигулей" без документов и прогнивших насквозь, которые стоят по 70-80 тысяч рублей, однако они и даром никому не нужны были еще 6-7 лет назад. Но вот вопрос, кто их теперь покупает и с какой целью, для меня остается открытым.
Пишите, что вы думаете на этот счет, обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, мне будет интересно его почитать.