Найти тему
Гаражбатя

Как моя старенькая "девятка" ушла перекупам за 10 тысяч рублей. Рассказываю, почему так дешево, и зачем она им

Когда я только получил права в 2013 году, сразу же сел за руль своего первого автомобиля - ВАЗ 2109. Машина была 1996 года выпуска с карбюраторным 1.5л мотором, а на кузове не было практически ни единого жучка.

На тот момент с покупкой мне помог отец, как финансово, так и в поиске "живого" экземпляра. По итогу ухоженная "девятка", полностью залитая антикором, с комплектом зимней и летней резины на дисках обошлась чуть меньше, чем в 60 тысяч рублей.

На машине ездил практически везде и в любую погоду. Даже с "капризным" карбюратором двигатель запускался в любой мороз с пол оборота. До сих пор с теплом в душе вспоминаю автомобиль и считаю, что на тот момент это чуть ли не лучший вариант в качестве перовой машины.

-2

Все было отлично и я даже спустя полгода езды, я никак не планировал продавать "девятку", пока внезапные события не внесли свои коррективы.

Поехав ранним утром на рыбалку, почувствовал, что машину будто тянет и ведет в сторону. Остановившись на довольно широкой обочине, причина стала понятна - спущенное колесо. Быстро его подкачав и сев в машину, я уже готов был двигаться дальше, но сзади приближался авто, который я не мог не пропустить по всем правилам.

Итак, картина - 5 утра, яркое солнце, я стою на обочине и спустя пару секунд на скорости 80-90 км/ч ровно в заднюю часть машины влетает Mitsubishi ASX, у водителя которого, по его же словам, "просто глаза что-то закрылись".

Удар пришелся практически в центр, запаска приняла его на себя
Удар пришелся практически в центр, запаска приняла его на себя

К счастью, кроме автомобилей больше никто не пострадал. Я поймал лишь легкое растяжение шеи и пару ушибов на ногах. Полусонный водитель сначала вообще не понял, что произошло, но быстро "включился" в происходящее. Дальше был "разбор полетов" в отделении ГИБДД, эвакуация машины до гаража и раздумья, что же с машиной делать дальше.

Кузов сложило пополам
Кузов сложило пополам

Разбирательств виновник не захотел, поэтому предложил за поврежденную машину 50 тысяч рублей, страховая же оказалась менее щедра и выплатила за поврежденный автомобиль вдвое меньше.

Автомобиль же признали неподлежащим к восстановлению, оно и понятно, ведь кузов просто "сложился". Из ВАЗ 2109 в какой-то момент я получил "восьмерку".
Подразобрав машину, разглядел все повреждения, в том числе скрытые, задние двери зажало кузовом, они открылись только с усилием двух ног, крышу смяло ровно в середине, а нишу для запаски смяло вплоть до спинки задних сидений.

Идеи восстановить машину у меня даже в голове не было - затея та бессмысленная. Поэтому первый месяц машина стояла без движения, лишь изредка знакомые просили продать то одну деталь, то другую. Так с машины ушло лобовое стекло, моторчик печки и некоторые детали салона.

Потом же активизировались "перекупы", предлагающие забрать машину по цене, дешевле металла. Кто-то, угрожая, предлагал 3 тысячи рублей за машину, а кто-то прямо "расщедрился" со своим предложением в 5 тысяч рублей. Через какое-то время мне позвонили с просьбой посмотреть машину.

Выгнал "девятку" из гаража, чтобы показать потенциальным покупателям
Выгнал "девятку" из гаража, чтобы показать потенциальным покупателям

Двое молодых парней не скрывая рассказали о том, что уже давно восстанавливают "девятки" в гаражах, а затем продают с наценкой - эдакие благородные "перекупы", что для них скорее было как хобби.

Ребята предложили мне за авто, 10 тысяч рублей, при этом машину они заберут без колес и аккумулятора, они им вовсе не нужны. Заниматься разборкой в гараже мне не сильно хотелось, продавая каждую деталь по отдельности. Поэтому не долго думая я принял их предложение.
Машину уехала своим ходом в гаражный кооператив в 5-ти километрах от моего гаража.

ЧТобы багажник не открылся по дороге, привязали его тросом
ЧТобы багажник не открылся по дороге, привязали его тросом

Самое удивительное, что "девятка" стойко продержалась ровно до конечного пункта. Возле ворот гаража перекупов в ней закончился бензин и она заглохла.

В скором времени ее пустят на детали
В скором времени ее пустят на детали

Дальше парни "подрихтовали" вин-номер болгаркой, сняли колеса и аккумулятор и привезли мне их обратно. Так я попрощался со своим первым автомобилем, который надолго останется в моей памяти.

Последняя фотография моей машины, которую я нашел на своем старом телефоне
Последняя фотография моей машины, которую я нашел на своем старом телефоне

Получается, что моя "девятка" стала своеобразным набором запчастей для их несобранных "проектов". Вроде бы и не так обидно, но даже спустя время понимаю, что дороже вряд ли бы кто-то купил. Вырученные деньги я стал откладывать на другую машину и уже не ВАЗ, но это совсем другая история.

Сейчас же на рынке полно "жигулей" без документов и прогнивших насквозь, которые стоят по 70-80 тысяч рублей, однако они и даром никому не нужны были еще 6-7 лет назад. Но вот вопрос, кто их теперь покупает и с какой целью, для меня остается открытым.

-10

Пишите, что вы думаете на этот счет, обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, мне будет интересно его почитать.

Спасибо за внимание.