Продолжение статьи о том, как избегать конфликтов на работе и как себя вести.
Как вести себя в конфликтах
Если вы чувствуете, что дело принимает серьезный оборот – главное не довести до стычки. Разрядите обстановку. Это позволит избежать потенциальных недоразумений в коммуникациях. Есть несколько способов:
- Можно перенести разговор. Сославшись на срочную задачу, предложите обсудить проблему немного позже, например, на следующий день. Это даст вам возможность продумать контраргументы и проанализировать все претензии к вам с этой встречи.
- Говорите немного медленнее, чем обычно и не повышайте голос. Это позволит вам легче сдерживать эмоции, как вам, так и вашему оппоненту. Более того, это может предотвратить ссору, увеличит шансы услышать друг друга и не наговорить неприятного.
- Не грубите и игнорируйте грубость. Как правило, люди начинают хамить и оскорблять, когда у них не осталось аргументов и они не уверены в своей правоте и своих доводах.
- Используйте правило 3-х «да». Среди утверждений вашего оппонента выберите три (минимум один) тезиса, с которыми можно согласиться. Например, «я тебя понимаю», «согласен с тобой», «это хорошая идея». Не забудьте сказать коллеге, что уважаете его опыт работы и цените его профессионализм. И только после этого высказывайте своё мнение. В такие моменты разногласия сразу смягчаются и можно начинать вести полезный и продуктивный диалог.
- Не используйте в своих аргументах посылы: «ты просчитался», «ты во всем виноват» и так далее. В этом случае, ваш оппонент начнет вспоминать все ваши оплошности и будет выдавать такие фразы в ответ.
- Попробуйте отшутиться. Будет круто, если она будет в тему конфликта. Часто именно улыбка спасает от конфликта и позволяет разрядить обстановку.
В случае, если конфликта избежать не удалось – надо обязательно помериться. Перед этим необходимо успокоиться и дать время своему коллеге.
Как успокоиться
Есть несколько простых, но достаточно эффективных способов:
Прогулка на свежем воздухе вокруг офиса. Легкий перекус. Интенсивный спуск и подъём по лестнице (возможно, несколько раз).
Что делать после конфликта
После того, как все успокоятся – большинство из людей склонны к смягчению конфликта и будут рады примирению. Здесь не нужно много раздумывать над этим вопросом – будьте доброжелательны и поприветствуйте своего коллегу. Абсолютно неважно кто делает первый шаг навстречу. Важно, что вы оба признали свои ошибки и теперь можете спокойно все обсудить и прийти к решению.
Советуем почитать: