Найти тему

Как избегать конфликты на работе. Часть 2

Продолжение статьи о том, как избегать конфликтов на работе и как себя вести.

Как вести себя в конфликтах

-2

Если вы чувствуете, что дело принимает серьезный оборот – главное не довести до стычки. Разрядите обстановку. Это позволит избежать потенциальных недоразумений в коммуникациях. Есть несколько способов:

  • Можно перенести разговор. Сославшись на срочную задачу, предложите обсудить проблему немного позже, например, на следующий день. Это даст вам возможность продумать контраргументы и проанализировать все претензии к вам с этой встречи.
  • Говорите немного медленнее, чем обычно и не повышайте голос. Это позволит вам легче сдерживать эмоции, как вам, так и вашему оппоненту. Более того, это может предотвратить ссору, увеличит шансы услышать друг друга и не наговорить неприятного.
  • Не грубите и игнорируйте грубость. Как правило, люди начинают хамить и оскорблять, когда у них не осталось аргументов и они не уверены в своей правоте и своих доводах.
  • Используйте правило 3-х «да». Среди утверждений вашего оппонента выберите три (минимум один) тезиса, с которыми можно согласиться. Например, «я тебя понимаю», «согласен с тобой», «это хорошая идея». Не забудьте сказать коллеге, что уважаете его опыт работы и цените его профессионализм. И только после этого высказывайте своё мнение. В такие моменты разногласия сразу смягчаются и можно начинать вести полезный и продуктивный диалог.
  • Не используйте в своих аргументах посылы: «ты просчитался», «ты во всем виноват» и так далее. В этом случае, ваш оппонент начнет вспоминать все ваши оплошности и будет выдавать такие фразы в ответ.
  • Попробуйте отшутиться. Будет круто, если она будет в тему конфликта. Часто именно улыбка спасает от конфликта и позволяет разрядить обстановку.

В случае, если конфликта избежать не удалось – надо обязательно помериться. Перед этим необходимо успокоиться и дать время своему коллеге.

Как успокоиться

-3

Есть несколько простых, но достаточно эффективных способов:

Прогулка на свежем воздухе вокруг офиса. Легкий перекус. Интенсивный спуск и подъём по лестнице (возможно, несколько раз).

Что делать после конфликта

-4

После того, как все успокоятся – большинство из людей склонны к смягчению конфликта и будут рады примирению. Здесь не нужно много раздумывать над этим вопросом – будьте доброжелательны и поприветствуйте своего коллегу. Абсолютно неважно кто делает первый шаг навстречу. Важно, что вы оба признали свои ошибки и теперь можете спокойно все обсудить и прийти к решению.

-5

Советуем почитать:

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц