Найти тему

Как избегать конфликты на работе. Часть 1

Оглавление

В любом коллективе рано или поздно случаются разногласия и предотвратить их все, к сожалению, задача невыполнимая. С этим могут столкнуться даже самые уравновешенные сотрудники. Сегодня поговорим о том, как сохранить наши служебные отношения и не нажить себе врагов даже после самых горячих споров.

Распространенные причины

Существуют две частые причины конфликтов на работе. Первая – просчеты руководителей и вторая – установки и привычки сотрудников.

Из этого следуют примеры, когда:

-2
  • Руководитель не умеет грамотно распоряжаться своими сотрудниками.
  • Не прописаны четкие обязанности для каждого. В таком случае одни могут трудиться за троих, а другие в это время простаивают и прохлаждаются.
  • Различное отношение работников к своим обязанностям. Различия в психологическом типе людей, которым приходится регулярно взаимодействовать по работе. Кто-то работает, как говорится, спустя рукава, а кто-то всегда добросовестно.
-3
  • Предвзятость или, наоборот, снисходительность босса к определенной группе подчиненных. Могут складываться такие ситуации, когда кому-то всё сходит с рук, а с других строго спрашивают за малейший просчет.
  • Различные особенности и привычки сотрудников. Например, кому-то жарко, и он постоянно включает кондиционер, а кому-то холодно, и он его выключает.

Постоянные кранчи и авралы, личные проблемы и постоянное недовольство руководства обостряют ситуацию и могут стать катализатором конфликтов на работе.

Как предотвратить конфликты на работе

-4

Профессиональные психологи в таких случаях рекомендуют сразу говорить о проблемах, а не собирать и констатировать факты. Не нужно обрушивать на голову своего коллеги все претензии. Необходимо подготовиться к обсуждению.

Такой разговор будет наиболее результативным, если вы предварительно определите темы и тезисы беседы, подберете и продумаете аргументы.

Далее изложите суть дела, стараясь не допускать критики. Постарайтесь выслушать своего коллегу и понять логику его действий. Иными словами, встать на его сторону. Затем вместе придумайте алгоритм действий для решения проблемы.

Не забываем и о том, что ваш оппонент может вспыхнуть и довольно эмоционально высказывать свои претензии в вашу сторону. Здесь идеальным вариантом будет сохранять хладнокровие и дружелюбие. Вам помогут фразы: «Давай вместе разбираться с проблемой», «Я готов тебя выслушать» и так далее.

-5

Советуем почитать: