Найти тему
Рыжий Библиотекарь

Список статей, опубликованных Рыжим Библиотекарем

Оглавление

Этот список может стать вашим лучшим другом и верным проводником по залам Незримой библиотеки. В него регулярно попадают все обзоры, теоретические тексты и переводы статей зарубежных авторов, когда-либо опубликованные у Рыжего Библиотекаря. Ниже вы найдёте ссылки и аннотации ко всем материалам, начиная со 2 июля 2020 года и заканчивая сегодняшним днём. А благодаря поддержке донов и патронов Библиотеки в ближайшем будущем их станет ещё больше!

-2

Новичку в НРИ

Почему Horror Movie World хорошо подходит для новичков в хобби?

  • Первая статья из серии «Игры для новичков» посвящена PbtA-игре на русском языке Horror Movie World. Автор обзора — Алиса Раченко.
  • Horror Movie World — PbtA-игра, которая позволяет сыграть в свой собственный фильм ужасов. При этом она опирается на симуляцию жанра, а не на изображение реальности. В этой игре вы не бежите от клише и привычных тропов, а работаете с ними.
  • Из статьи вы узнаете, почему играть в кино веселее, чем в жизнь; как затащить на ролевую игру вашу маму; как умирать и не стыдиться этого; сколько правил нужно знать, чтобы их не бояться, и при чём тут «Хижина в лесу».

Почему Dungeon World хороша для новичков

  • Во второй статье из серии «Игры для новичков» речь идёт о PbtA-игре Dungeon World, доступной среди прочих и на русском языке. Автор обзора — Switcher, администратор посвящённого этой игре паблика «Железные сказки».
  • Обзор поможет узнать, почему десять лет иногда хуже двух; почему провал — это не всегда плохо; как паладин может спасти ситуацию одной телеграммой; сложно ли быть ведущим и сколько за всё это придётся заплатить.

PbtA для самых маленьких

  • Статья из серии «Игры для новичков» про игровую систему Винсента Бейкера Powered by the Apocalypse. Автор — Алексей Alessio Моисеев, ведущий блога Hack you!.
  • Из статьи вы узнаете, почему частичный успех — это так весело; почему ведущий не играет в кости; что бывает, когда падаешь из окна в вестерне; в чём прелести буклетов персонажей; как обойтись без изучения 13-томного собрания правил.
  • Сам Алексей после 20 лет в нашем хобби теперь выбирает PbtA в 20 случаях из 20.

«Тайны эхосферы» — идеальная НРИ для новичка

  • Статья Артемия Волопянского, шеф-повара «Кашевара» и одного из помощников Библиотеки, созданная при поддержке попечителей Незримой библиотеки, посвящена «Тайнам эхосферы» (в девичестве Ur Varselklotet, в первом браке Tales from the Loop) — вселенной, которая мало кого оставит равнодушным. Ей посвящено множество текстов, песен и молитв. Она получила все имеющие хоть какое-то значение награды, и по её мотивам сняли сериал — редкий успех для НРИ, рождённой в этом тысячелетии и придуманной по эту сторону Ла-Манша.
  • В статье можно найти ответы на самые животрепещущие вопросы: как принести в игру качели из вашего двора; сколько нужно шестёрок, чтобы пройти через туманный лес; как помочь начинающему ведущему; чем карта загадок отличается от готового приключения; можно ли играть не по правилам, если в интернете будут ругаться.

Почему «Злодеяние» хорошо подходит новичкам?

  • Статья Алисы Раченко, созданная при поддержке попечителей Незримой библиотеки. Из неё вы узнаете о необычной игре, позволяющей посмотреть на привычные сюжеты с противоположной стороны и примерить на себя роли суперзлодеев, лелеющих коварные планы по захвату, а может быть и уничтожению мира.
  • В статье автор рассказывает о самой сути «Злодеяния» и очень наглядно объясняет, почему оно должно стать вашей первой игрой. Среди очевидных достоинств — популярная тематика, понятная структура повествования, лёгкость освоения и возможность получить второй шанс даже после самых ужасных ошибок.
-3

Во что поиграть? Подборки игр

Новинки 2021 года. 10 грядущих ролевых игр, которые стоит попробовать

  • Перевод статьи с сайта dicebreaker.com.
  • Описание 10 самых ожидаемых авторами игр, которые появятся в продаже в 2021 году: The One Ring RPG 2e; Wanderhome; второе издание «Городских легенд»; .dungeon; Syndicult; Monster Care Squad; Arc; Batman: Gotham City Chronicles — The Roleplaying Game; Jiangshi: Blood in the Banquet Hall; King Arthur Pendragon 6e.

Средиземье ролевое и настольное

  • Вероятно, мало кто будет спорить, что история жанра фэнтези и ролевых игр была бы совсем иной, если бы в ней не поучаствовал некий профессор языкознания из Оксфорда. Также, возможно, мало кто будет спорить, что созданный им мир — один из самых известных вымышленных миров в истории литературы. Эта невероятная вселенная нашла своё воплощение и в настольных ролевых играх.
  • Статья Андрея Праздникова, созданная при поддержке попечителей Незримой библиотеки, описывает всю историю эволюции Средиземья в настольных ролевых играх, от начала времён до наших скорбных дней.
  • Из статьи можно узнать, в чём неправ Оруэлл; помогают ли кадры из популярного фильма сделать хорошую НРИ; как поссорились издатели и правообладатели (и чем это кончилось); сколько версий одной игры может разрушить пространственно-временной континуум и как жить без доставки интересных игр в вашу страну.

Тёплое лето 21-го

  • Статья-сборник от Рыжего Библиотекаря, вашего покорного слуги. В ней собраны все актуальные на июнь 2021 г. проекты ИНРИНРЯ, на которые был открыт предзаказ. Внутри вы найдёте не только полезные ссылки, но и ёмкие описания каждой из игр, которые помогут вам определиться с выбором.

15 настольных ролевых игр для тех, кто соскучился по Средним векам

  • Статья-альманах от Андрея Праздникова и Александра Ермакова из «Студии 101», созданная при поддержке попечителей Незримой библиотеки.
  • Внутри вы найдёте подробный перечень игр, события которых разворачиваются в альтернативном Средневековье, а заодно отметите для себя несколько новых НРИ, которые, к сожалению, пользуются меньшей популярностью, чем их более удачливые «братья».
-4

Рецензии и обзоры

Анатомия «Детей подземелья»

  • Книга состоит из 29 страниц, на которых расположились базовые правила игры, приправленные сведениями о мире, — вполне достаточно, чтобы можно было понять, как создавать, развивать и управлять персонажами в условиях советского постапокалипсиса.
  • Библиотекарь считает «Детей подземелья» прекрасным образчиком «книги игрока» в миниатюре и не жалеет, что отдал за неё два лимона и банан.

Прогулки по «Дивному новому миру»

  • Книга представляет собой 122-страничный сборник таблиц и советов по их применению, позволяющих создать игровой мир — постапокалипсис на руинах СССР, почившего в 50-х годах XX века.
  • Библиотекарь отдал за книгу все свои бананы — в итоге остался голодным, зато счастливым.

Служба сыщиков опасна и трудна

  • Обзор книги Александра Семыкина «Идеальное преступление», автора блога «Запертая комната».
  • Эта книга — хороший учебник продвинутого уровня для игроков и ведущих, особенно если они предпочитают детективы. Написана легко, с юмором и любовью к жанру. Условно поделена на три темы: теория детектива вообще и относительно ролевых игр в частности; инструменты и советы для ведущего детективных игр; советы и техники для игроков, которым посчастливилось оказаться в роли детективов.
  • Библиотекарь отдал за книгу полтора авокадо — и не пожалел.

Куда, куда вы провалились?

  • Обзор приключения Ransvind’а «Подсортирные полости», автора блога «d12 сов».
  • Большая часть OSR-приключений легко встраивается в любую фэнтези-кампанию. И это приключение не исключение, ведь сколь бы возвышенным ни был мир, в нём всегда найдётся место сортиру. А если есть сортир, то почему бы не быть и подземелью под ним?
  • Часто авторы чересчур увлекаются структурой текста и его внутренней логикой, забывая, что их книги должны быть ещё и интересными. Этот случай — приятное исключение: автор подземелья активно работает с эмоциями читателя, так что это приключение интересно читать, играть и вспоминать.
  • Библиотекарь отдал за брошюру свои сливы и очень этому рад.

И рыщут по дороге слоны и носороги

  • Обзор книги «МТО. Питомник „Альфа”» от Free League, переведённой и изданной на русском языке «Студией 101».
  • Эта книга — одновременно дополнение к основной игре «Мутанты. Точка отсчёта» и самостоятельная игра со всеми необходимыми правилами, которая позволяет перевоплотиться в зверомутантов, поднявших восстание в горной тюрьме — лаборатории, чтобы вырваться на волю.
  • Библиотекарь отдал за книгу четыре сексуально активных банана — и сделал бы это ещё раз.

Мужик и голуби

  • Обзор-размышление на игры «Умер мужик» от Silver Hoof Games и «Любовь и голуби» от Чайного паладина.
  • Обе игры хоть и принадлежат к стану одностраничных, но на самом деле таковыми не являются: текущая версия «Мужика» занимает 4 страницы, а «Голубей» — 2.
  • «Умер мужик» — игра-история про мужика, который пытается выжить, несмотря на пытающуюся прикончить его токсичную маскулинность (его собственную и внешнюю, которой пропитана культура вокруг).
  • «Любовь и голуби» — игра-шутка про печально известную шпионку Бабу Любу, сбежавших из секретной лаборатории пси-голубей и одного простого голубя.
  • Можно ли упихать ролевую игру в одну страницу? И если можно, то будет ли эта игра играться людьми? Или станет для кого-то приятным чтением на вечерок? У Библиотекаря нет правильных ответов…

Обзор Hubris — A World of Visceral Adventure

  • Статья написана Анонимом Анонимовым, админом паблика «Заметки на полях рулбуков».
  • Hubris — это OSR и не OSR, сеттинг и не сеттинг, нечто абсолютно уникальное, но заимствующее идеи из многих других продуктов. Что можно сказать точно, так это то, что Hubris — это расширение для Dungeon Crawl Classics.
  • Майк Эванс решил, что большинство существующих игровых миров очень мало может дать игре, а значит, куда интереснее придумывать всё самим, лишь вдохновляясь ими. Он взял подход к сеттингу из книги Vornheim: The Complete City Kit и создал инструментарий, позволяющий делать нечто своё. Также Эванс отказался от классических элементов фэнтези — в его (и вашем) мире нет орков, кобольдов и четвероногих драконов, а сражаться приходится с коварными работорговцами в биологической броне, металлическими зомби прямиком из Тэцуо либо с морозными гоблинами посреди ледников.

Spire

  • Обзор игры Гранта Ховитта и Кристофера Тейлора Spire. Статья написана Лагуной из Silver Hoof Games.
  • Эта игра — фэнтези-панк о восстании, жестокости и угнетении, весьма далёкий от классического героического собрата, со специфическим игровым миром, зато с чётким фокусом. Так что, если истории про фэнтезийных повстанцев и революционеров, готовых заплатить высокую цену за свободу своего народа, находят отклик в вашем сердце, не проходите мимо.
  • Из статьи вы узнаете, как устроен мир загадочного Шпиля; как полюбить себя и возненавидеть высших эльфов; тяжела ли доля тёмного эльфа — революционера; можно ли играть дроу-паучихой-наседкой; зачем тёмным эльфам маски и магическое метро.

Обзор игры THOUSAND YEAR OLD VAMPIRE

  • Статья написана Фёдором Кукиным, автором игры Horror Movie World и соадмином паблика «Элизиум».
  • «Тысячелетний вампир» — игра 2020 года за авторством Тима Хатчингса, в которую можно — и нужно — играть в полном одиночестве. Она посвящена теме бессмертия и вечного существования на фоне меняющегося мира.
  • У «Вампира» есть потенциал для создания очень интересных, сложных и драматичных историй, вот только он полностью зависит от везения, то есть воли игральных костей. Возможно, это тот самый случай, когда идея куда интереснее реализации? Или игра не зря получила золото в категории «Лучшее качество продукта», золото в категории «Лучшие правила» и серебро в категории «Продукт года» премии ENNIES 2020?

Что Vaesen жуткий нам готовит?

  • Обзор игры Vaesen издательства Fria Ligan, написанный Александром Bond’ом Бондаренко, автором блога Serial Experiments.
  • Vaesen — проект, который основан на иллюстрациях Юхана Эгеркранса и позиционируется как «ролевая игра про северный ужас».
  • Эта статья представляет собой попытку разобраться, что же такое северный ужас, а также рассказывает об игре: о чём она, чем выделяется на фоне прочих проектов Fria Ligan, в чём заключаются её игромеханические отличия от других продуктов на основе «Точки отсчёта» и, наконец, как сделать истинно скандинавский детектив.

Что скрывает «Укрытое море»?

  • Обзор игры «Укрытое море». Автор статьи — Михаил Кулешов — ведёт паблик «Страницы отвращения».
  • «Укрытое море» можно воспринимать как игру по мотивам Sunless Sea, вот только с другим миром: без Лондона, зато с бесконечными морскими просторами и таинственными и непознаваемыми народами.
  • Статья позволяет узнать, как убить древнего титана, зачем играть в странные игры, кому придётся по вкусу «Укрытое море», сколько огневиц берёт с собой в плавание опытный капитан и почему автор перестал бояться атомной войны и полюбил хаки. Но не отвечает на вопрос, как доплыть до цели и не свихнуться…

RWBY. Монстры, краски, два рейлгана

  • Обзор игры RWBY Unofficial Tabletop RPG. Автор статьи — Александр Кашников.
  • Эта бесплатная бесклассовая игра посвящена вселенной сериала RWBY и обладает рядом крутых механик, которые могут зацепить как фанатов, так и сторонних игроков. С первого релиза игры на канале реддита r/Rwbytabletop прошло больше пяти лет, и всё это время игра продолжает обновляться, появляются новые материалы, некоторые правила пересматриваются и оптимизируются. Версия, описанная в обзоре, была выпущена относительно недавно, в августе 2020 г.

Ребят, а где же Элис?

  • Обзор игры Alice is Missing. Автор статьи — Александр «Вагрант» Семыкин, автор паблика «Запертая комната», посвящённого детективным ролевым играм.
  • В этой немой игре нет ведущего, а всё общение проходит текстовыми сообщениями. Для начала участники создают персонажей и их связи с пропавшей ученицей средней школы сонного городка Сайлент-Фолс (Северная Калифорния, США) Алисой Брайрвуд, а затем полтора часа переписываются, раскрывая судьбу девочки.
  • Из статьи вы выясните, что можно узнать в школе; для чего в НРИ сгодятся ваши смартфоны; кто такая Элис и где она живёт; чем привлекателен и опасен таймер; каков самый элегантный способ начать приключение.
  • За плюсы игры Александр посчитал следующее: великолепное исполнение компонентов игры; использование таймера как основы механики игры; гармоничное исполнение роли куратора.
  • А в минусы игры он записал низкую реиграбельность, высокий порог вхождения и требование к навыкам скоропечатания текстовых сообщений.
-5

Игровые практики

Устоявшееся амплуа. Что делать? И надо ли?

  • Размышления Алисы Раченко о том, что такое амплуа игрока и насколько это явление вредно или полезно для настольных ролевых игр. Подобное случается и за пределами НРИ, например в кино. Для актёров с ярко выраженным амплуа даже есть свой термин: характерные актёры.
  • Статья поделена на несколько разделов, которые помогут разобраться в вопросе: «Почему это может быть проблемой. Аргументы против»; «Почему это может быть окей. Аргументы за»; «Что делать, если хочется?». Вывод автора статьи: «Само по себе устоявшееся амплуа не является злом. Главное — общечеловеческая адекватность и умение идти на диалог».

Шесть вопросов для создания отличного персонажа

  • Перевод статьи Гранта Ховитта, автора таких игр, как Goblin QuestUnbound и Heart: The City Beneath.
  • Статья посвящена методике создания персонажа при помощи ответов на шесть открытых вопросов: «Что мы будем делать?»; «Что мы делали месяц назад? И если это отличается от того, что мы делаем сейчас, почему мы изменились?»; «Как мы познакомились?»; «Что в моём персонаже особенного?»; «Что я могу делать лучше всех в группе?»; «Кому я нравлюсь и кто меня ненавидит?».

Кубики не ненавидят тебя — они тебя любят (иногда слишком сильно)

  • Перевод статьи Гранта Ховитта, автора таких игр, как Goblin QuestUnbound и Heart: The City Beneath.
  • Немного игривый и провокационный текст о том, насколько важно, чтобы каждый бросок игральных костей что-то значил для истории, и о том, как этого добиться.
  • Библиотекарю кажется, что статья будет особенно интересна приверженцам тех систем, где игральные кости приходится бросать часто.

Сотворчество. Практический подход и пояснения к нему

  • Размышление о сотворчестве от Zamurmun’а, автора паблика «Путь к особой цели».
  • Эта статья может оказаться полезной, если вы хорошо знакомы с PbtA, используете этот движок или приёмы из него в своих играх и не боитесь передавать игрокам нарративные права. Впрочем, для применения подхода, описанного во второй части статьи, достаточно и последнего пункта — неважно, по какой системе вы играете.
  • Из текста вы узнаете, почему сотворчество может быть проблемой; что не так с передачей нарративных прав; что так с передачей нарративных прав; как со всем этим быть и что можно найти в доме алхимика.

Две фракции, или Как сделать игру интересной, пока игроки ничего не подозревают

  • Перевод статьи Гранта Ховитта, автора таких игр, как Goblin QuestUnbound и Heart: The City Beneath.
  • Интересное размышление о том, как совместить желания игроков и ведущего в том случае, если раскрывать эти желания прямо никто не хочет (или не может). Кроме того, статья отчасти отвечает на вопрос, который Библиотекарю недавно задавали его подписчики: как конкретно привнести немного сотворчества и организовать передачу нарративных прав за пределами игр на движке PbtA?

Второй самый лучший меч моей матери, или Маленькие предметы, отбрасывающие большую тень

  • Перевод статьи Гранта Ховитта, автора таких игр, как Goblin QuestUnbound и Heart: The City Beneath.
  • Текст посвящён любопытной механике, привносящей толику здорового безумия в создание любого персонажа для любой ролевой игры. Особенно для той самой, о которой вы сейчас подумали. Да, именно для неё! (И да, вы подумали про D&D. Не отпирайтесь!)

База игр. Тревожные звоночки

  • Статья Алисы Раченко, посвящённая смелому броску в неизвестность — поиску игр с незнакомцами, в том числе и в сети (что по нынешним временам особенно актуально).
  • По мнению Библиотекаря, статье немного недостаёт системности и она изобилует смелыми предположениями, но высказанные в ней идеи достаточно важны и интересны, чтобы на это можно было закрыть глаза.
  • Из статьи вы узнаете, как избежать экзамена на знание истории вымышленного мира; как перестать ждать квест в таверне; как не попасть на арену цирка, собираясь на бал; как улыбаться, извлекая квадратный корень из результата броска; как перестать беспокоиться и полюбить ролевые игры с незнакомцами.

Интерпретируем большую модель

  • Статья про гейм-дизайн НРИ, а точнее, про большую модель Рона Эдвардса. Автор — Пётр Леонтьев, ведущий паблика «Витрина с витражами».
  • Из статьи вы узнаете, из чего состоит большая модель; для чего она нужна; на какие вопросы она отвечает; что общего между социальным контрактом и матрёшкой; зачем нужны рыболовные сети.
  • Пётр Леонтьев считает, что у большой модели перепутаны уровни, да и их отношения прописаны плохо, так что он предложил свою интерпретацию.

11 способов улучшить свои навыки ролевика

  • Перевод статьи Гранта Ховитта, автора таких игр, как Goblin QuestUnbound и Heart: The City Beneath.
  • Эти советы могут показаться кому-то банальными, а кому-то спорными. Но главная идея статьи очень важна: игра — это не данное нам свыше умение, это навык, над которым надо работать и который можно развивать, чтобы добиться больших результатов. А эта мысль не так проста, как кажется!
  • Из статьи вы узнаете, зачем читать правила, кто важнее — вы или ваш персонаж, как не стать «пустым стулом», почему нельзя брать чужое и в чём не правы авторы «Мира Тьмы».

Станиславский против Брехта в настольных ролевых играх

  • Перевод статьи Гранта Ховитта, автора таких игр, как Goblin QuestUnbound и Heart: The City Beneath.
  • Эта статья — идейное продолжение текста «11 способов улучшить свои навыки ролевика», посвящённое двум подходам к отыгрышу персонажа. Один из них основан на методике Станиславского, второй — на принципах Брехта, и оба можно применять в настольных ролевых играх. Но в чём их разница и, что более важно, какой из них лучше отвечает потребностям хобби? Именно это и предлагает выяснить своим читателям Ховитт.
  • Из статьи можно узнать, причём тут вообще театр; как красный может быть ещё краснее; как перестать жалеть своих персонажей; куда идти, если вам говорят: «не верю!»; почему слово «метагейминг» — не ругательство.

Как я перестал беспокоиться и возненавидел планирование сюжета, или Почему импровизация лучше

  • Перевод статьи Гранта Ховитта, автора таких игр, как Goblin QuestUnbound и Heart: The City Beneath.
  • Немного сумбурный и очень личный рассказ Ховитта о его опыте как ведущего и о том, почему он не любит планировать сюжеты игр. Автор размышляет, чем импровизация лучше заранее заготовленной истории и нужны ли сложные схемы взаимоотношений между персонажами, а также задаётся вопросом, как победить совомедведя и что делать, если игроки хотят замаскировать карлика под школьницу.

Статейка из-под шляпы. Романтика как инструмент

  • Статья Алексея Кулакова, созданная при поддержке попечителей Незримой библиотеки.
  • Все мы любили понемногу кого-нибудь и как-нибудь. И иногда это самое «понемногу» оказывается частью игры. Автор, большой друг Библиотекаря, поделился своими размышлениями о том, что делать с романтическими отношениями, которые вспыхивают и гаснут между персонажами настольной ролевой игры. Из статьи вы узнаете, зачем вообще нужна вся эта романтика в НРИ; как организована любовь NPC; чем отличается от неё любовь персонажей игроков; возможны ли «смешанные браки»; как не утонуть во всём этом многообразии.

Как сделать так, чтобы персонажа создали за тебя, и почему это замечательно

  • Перевод статьи Гранта Ховитта, автора таких игр, как Goblin QuestUnbound и Heart: The City Beneath.
  • Эта статья Гранта нашего Ховитта посвящена не самой обычной технике отъёма нарративных прав у населения. Сам он описывает этот метод так: «Попроси других игроков и ведущего высказать несколько предположений о персонаже перед игрой: кто он, чего он хочет и что с ним может случиться. Результат тебя удивит».

Бесстрашие в НРИ

  • Статья Алисы Раченко, созданная при поддержке попечителей Незримой библиотеки.
  • Набравшись смелости, Библиотекарь опубликовал статью о бесстрашии в этих наших настольных ролевых играх. Автор рассматривает вопрос, насколько удачно впишется в приключения бесстрашный персонаж и что вообще делать, если вам (как ведущему или игроку) достался именно такой.Из статьи вы узнаете, почему бесстрашие и смелость — это разные вещи; когда бесстрашие вредно в НРИ; когда, наоборот, полезно; как со всем этим быть на практике.

Dystopia, или Создание несправедливых сеттингов

  • Статья Фёдора Кукина, автора игр Horror Movie World и «Злодеяние», созданная при поддержке попечителей Незримой библиотеки.
  • Сейчас очень популярны жанры так называемого тёмного фэнтези и грустного будущего. А стало быть, создание миров для настольных ролевых игр в сеттингах, в которых справедливость отнюдь не торжествует, — это частая необходимость. Автор статьи вызвался объяснить Библиотекарю и его читателям, как создавать такие миры, чтобы они казались реалистичными и чтобы в них было проще и интереснее играть. Из статьи вы узнаете, нужен ли вам вообще несправедливый сеттинг; сколько нужно юристов, чтобы сделать мир действительно мрачным; можно ли угнетать угнетённых угнетателей; как бороться с системой и не побеждать.

Гонзо-ревью на Coverlast

  • Статья Михаила Кулешова, ведущего паблика «Страницы отвращения», созданная при поддержке попечителей Незримой библиотеки, о совсем молодой, но уже наделавшей немало шума игре Coverlast.
  • В обзоре автор рассказывает о своих впечатлениях не только от чтения книги правил, но и от полноценной тестовой сессии по Coverlast. Из статьи вы узнаете, насколько игра похожа на Lamentations of the Flame Princess, каких элементов в ней остро не хватает, а каких в избытке. Рыжий Библиотекарь напоминает, что может не соглашаться с выбором лексики и позицией автора, но безмерно уважает его свободу.

Игра на три встречи, или Как сделать так, чтобы довести кампанию до конца

  • Перевод статьи Гранта Ховитта, автора таких игр, как Goblin QuestUnbound и Heart: The City Beneath.
  • В этом тексте Ховитт размышляет над тем, как удержать игроков до самого конца кампании и не дать партии развалиться после первой же сессии. В качестве ультимативного решения он предлагает проводить игры ровно из трёх встреч — по его мнению, именно столько нужно, чтобы увлечь игроков достаточно глубокой историей и не перегореть самому.

Те, кого нельзя называть, или Форумные игры современности

  • Статья Алисы Раченко, созданная при поддержке попечителей Незримой библиотеки. Она заставит вас ностальгировать по временам, когда трава была зеленее, родители моложе, а форумные словесные игры ещё пользовались популярностью (впрочем, судя по комментариям к статье, их популярность не угасла).
  • Автор статьи вспоминает о том, чем увлекались любители форумных словесок в те бородатые годы, объясняет, почему не стоит стыдиться своего форумного прошлого, и рассказывает, как этот вид хобби чувствует себя в 2021 году.
-6

Истории из жизни ИНРИНРЯ

Жизнь в Лабиринте

  • Автор статьи пожелал остаться неназванным.
  • Текст посвящён забаве, которая взяла начало где-то в 90-х гг. и превратилась во вселенную Life in Labyrinth — море отрисованных и раскрашенных вручную карт, на которых обозначены кварталы бетонного муравейника, и тетради с описаниями ключевых персонажей, оружия и пр., — вобравшую в себя всё, до чего смог дотянуться разум автора и его друга.

Как Библиотекарь в Снейк-Сити ездил

  • Рассказ Библиотекаря о пребывании на фестивале KostiCONnect и о планах на будущее.
  • Статья, в которой рыжий хранитель книг подводит итоги полугодия, рассуждает о дальнейшем развитии Незримой библиотеки и о том, к каким выводам он пришёл после фестиваля. В конце документа приведены избранные работы, присланные на конкурс «Что такое НРИ?».

Интервью с организаторами фестиваля «КуРолиск 2021»

  • Беседа с организаторами первого курского мини-конвента,посвящённого настольным ролевым играм. В роли интервьюера выступил Андрей М. из издательства Ex Nihilum Publishing.
  • Из интервью вы узнаете, как игротека превратилась в мини-конвент, как себя чувствует НРИ-движение в Курске и что за птица такая — куролиск.

Библиотекарь напоминает, что готов платить настоящими деньгами за интересные статьи о настольных ролевых играх; подробности можно найти здесь. Ну а если вы вдруг ещё не подписаны на его блог в VK«Телеграме» или на «Яндекс. Дзене» — вы помните, что нужно делать, не так ли?