Упадок джинсов скинни оказался хорошей новостью для Levi's.
В то время как давно господствующий стиль сохраняет свое влияние на рынке джинсовой ткани и вряд ли исчезнет полностью, более свободный fit постоянно набирает обороты, а это означает, что покупатели приобретают новые джинсы.
За три месяца, общий объем продаж компании Levi's вырос 156% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, включая скачок на 153% в Северной и Южной Америке, ее крупнейшем рынке. Сравнение было проведено с прошлогодним пандемическим падением в продажах джинсовой ткани, так что идти было практически некуда, кроме как вверх. Но, по словам генерального директора Levi Чипа Берга, действовали и другие факторы.
“Во-первых, платье продолжает становиться более повседневным. Это означает, что по мере открытия таких помещений, как офисы и рестораны, американцы с большей вероятностью будут покупать новые джинсы для работы или выхода на улицу, чем более официальную одежду. В прошлом году также наблюдалось значительное изменение размеров талии, у американцев”
- сказал Берг,
“и независимо от того, увеличились они в размере или уменьшились, им нужно было купить новую одежду”.
Другим фактором был отказ от узких джинсов. Еще до пандемии Levi's начала выпускать более просторные новые силуэты. По словам Берга, эти стили продолжают удваиваться, и они стали “главными движущими силами” бизнеса Levi's.
“Более свободные и мешковатые модели составляют почти половину продаж как для мужчин, так и для женщин в прошлом квартале. Это довольно значительное изменение”,
- отметил он, особенно по сравнению с тем же периодом два года назад.
Отказ от узких джинсов подпитывает общие продажи Levi
Выгода для Levi's больше, чем просто единовременный рост продаж джинсов. Другие руководители розничной торговли, такие как Ричард Хейн, генеральный директор Urban Outfitters, отметили, что, когда происходит изменение доминирующего силуэта брюк, покупатели склонны менять "топы" и другие предметы одежды.
Берг также указал на этот волновой эффект.
“Это действительно дает возможность обновить гардероб людей в широком смысле, не только джинсы”
- сказал он.
Новый “джинсовый цикл”, как называют его аналитики, также может способствовать росту продаж в течение многих лет, поскольку покупатели постепенно перенимают новый облик.
В последнем цикле—примерно 15-летнем отрезке, в котором преобладали джинсы—скинни, - продажи и прибыль были сосредоточены в первые пять лет или около того, когда покупатели выбежали и обновили свой гардероб, писал Morgan Stanley в исследовательской записке для клиентов, привязанной к квартальным результатам Levi.
”Мы находимся на ранних стадиях нового джинсового цикла, который может привести к росту выручки и прибыли в течение следующих 5 лет (по крайней мере)”,
- сказали аналитики о Levi's.
Берг тоже с оптимизмом смотрит в будущее.
”Это придает мне большую уверенность, когда мы переходим к следующей паре кварталов”,
сказал он.