Есть коллектив из 6 человек, трое из которых пришли в эту компанию со мной почти в одно и то же время. Проработали вместе около 3 лет. За эти три года я сменил 4 ступени (техник->специалист->ведущий->главный->Зам начальника отдела) коллеги максимум две (специалист->главный).
Сложность заключается в том, что сейчас я должен и контролировать и ставить задачи «вчерашним коллегам. Как нужно себя вести, чтобы воспринимали как руководителя?
Ответ
Постановка задач подчиненным и контроль выполнения ими своей работы - это теперь одна из Ваших основных функций. Вам сейчас некомфортно это делать, т.к. управленческие навыки только начали формироваться. Вашим бывшим коллегам нужно время, чтобы начать воспринимать Вас, как руководителя.
Поэтому если хотите, чтобы все прошло эволюционным путем (а не с помощью криков и штрафов), то нужно стараться действовать поступательно. Не стоит резко отдаляться от коллектива.
Рекомендую при постановке задач почаще использовать местоимение «мы» или «нам». Так Вы не сильно будете отделять себя от коллег на начальном этапе и покажете, что у вас все равно общие цели, несмотря на Ваш изменившийся статус.
Например: «Нам необходимо выполнить план на ноябрь. Для этого я составлю список клиентов, а тебя прошу позвонить им и назначить встречи».
Вам желательно провести разговор с каждым сотрудником и выявить его мотиваторы. Это позволит грамотно выстроить взаимодействие с каждым членом коллектива. Я сейчас как раз готовлю онлайн-обучение, которое в очень доступной форме поможет научиться определять, что мотивирует вас и ваших подчиненных.
И еще - на первых порах не стоит злоупотреблять появившейся властью и «заставлять» сотрудников выполнять поручения. Как руководитель, Вы, конечно, имеете право потребовать выполнения задачи без ее обсуждения, но такой метод управления может вызвать отторжение у сотрудников, поэтому применять его желательно только в исключительных случаях.
В обычных условиях нужно стараться ставить перед подчиненными понятные и выполнимые задачи, а также обязательно объяснять им смысл и важность поручаемой работы.
В общем, действуйте поступательно, разговаривайте с сотрудниками, не бойтесь принимать решения, но и не стесняйтесь признавать свои ошибки (которых на первом этапе будет огромное количество). Все это поможет вам заработать авторитет и выстроить качественные рабочие отношения с коллективом.